О Чусюн-Ийском автономном округе мне и Википедии неизвестно практически ничего. Оно и понятно - округ является связующим звеном между Куньмином и Дали. Туристы проскакивают этот округ со скоростью 90 км/ч, а мы чуть-чуть притормозим и рассмотрим его на скорости 20 км/ч - с той скоростью, с какой крутит педали мой брат.
20% населения округа составляют представители коренной южно-китайской народности И. На представителей народностей Мяо и Лису в сумме приходится чуть больше 3%, остальные жители - Ханьцы.
16 мая. Выход из Куньмина на шоссе G320. Хороший китайский асфальт, бывает с широкой обочиной. Слово «китайский» здесь характеризует качество асфальта. Китайский, значит, хороший. Китайцы строят действительно качественные дороги.
Крупный город Lianran.
Примерно через 15 км - развилка. Хорошая дорога уходит влево, Косте остается дорога похуже.
Встречает китайских велотуристов из Гуанчжоу. Едут в Синьцзян через Лхасу. По трассе идут параллельно с Костей - то он их догонит, то они его.
Питьевую воду Костя набирает из кулеров на заправках или в кафе. С этим никаких проблем. Там же можно зарядить телефон и подключиться к Интернету.
Днем Костя старается перекусывать пянсе - покупает в придорожных кафешках и палатках. Пянсе встречаются сладкие и с мясом. Попадается и традиционный китайский хлеб на пару.
Жаль, но бананы стали дороги - 7 Ю за 1 кг. Купил рис - 9 Ю за 1 кг. Попадаются сады. Рядом продают совершенно зеленые персики и абрикосы. Ерунда, но китайцам нравится - покупают.
Образовалась проблема с задним тормозом (гидравлика). Масло просочилось через поршень на ручке. Заехал в магазин Merida, новый тормоз стоит 200 юаней. Искал GIANT, не нашел. Может, в Дали будет. Тормоз уже плохо тормозит: мало масла.
17 мая. Ночевка N 25°01.010’ E 102°08.562’. Утро началось со спуска длиной 6 км. Дорога идет через мелкие деревушки и пыльные грязные окраины.
Утром 14 градусов тепла. Проснулся, как обычно, в 5:30, выехал в 6:10, когда только-только начало светать.
Рынок. Асфальт красный от ошметков разорвавшихся петард. Такое встречается часто.
Примерно с 26 км начинается ремонт дороги и он тянется до 86 км.
На участке с 35 по 42 км проезжает три неосвещенных коротких тоннеля. Тоннели с изгибом, поэтому в них темно.
Трасса G320. По ней ехать до самого Дали.
Небольшой перевал.
Кактусы цветут.
Зашел в хороший магазин. Супермаркет. Купил добавку к рису в вакуумной упаковке. Еще что-то в такой же упаковке взял. Главное, чтобы добавка не оказалась острой. В Лаосе покупал бутылку острого кетчупа, который наконец-то подходит к концу! Купил печенье по 2,5 Ю за упаковку, дешево. Искал шоколадку, типа Сникерс, но в магазинах ничего подобного нет. На кассе лежит малюсенькая Dove за 5 Ю. Дорого.
Рис и лапша уже порядком надоели, но их нечем заменить. На рынках попадалась картошка, и кое-где ее продавали вареную. Продают картошку-фри и печеную картошку в мундире.
Местные огороды расположены прямо возле крупных трасс, по которым движется большое количество транспорта, в том числе чадящих грузовиков. О какой пользе овощей, выращенных на местных грядках, может идти речь? Покупая "свежую-красивую" китайскую зелень (любые овощи), нужно отогнать от себя фантазии о тех местах, в которых выращивалась эта зелень, какими удобрениями обрабатывалась, какой водой поливалась. Отогнать фантазии и со слезами съесть этот жалкий огурец, помидор или арбуз.
Небольшое вьетнамское наблюдение-воспоминание. Во Вьетнаме в домах и различных заведениях Костя видел электрические мухобойки. По форме - теннисная ракетка. Машешь ей, ловишь насекомых. При контакте с мухобойкой насекомых бьет током, и раздается щелчок. Год-два, и такие мухобойки будут продаваться в России.
Китайские наблюдашки: по городам ездят тетеньки-дворники на трехколесных велосипедах. На багажнике у них - пластиковый мусорный бачок.
Такие дела.