"От Москвы до самых до окраин"-Москва-Грозный

May 14, 2020 09:36

«Меж тем тоска по новой чужбине особенно мучила его именно весной»
Владимир Набоков

Вот именно так и хочется куда-то рвануть весной и видеть землю не "под крылом самолёта" или "под стук колёс", а из окна автомобиля, останавливаясь в особенно красивых местах или щелкая проносящиеся мимо пейзажи с пассажирского места, ведь весна, как и дорога - "разноцветною лентою вьётся" ..

Только вот нет у меня руля, но есть прекрасная подруга, которой тоже на месте не сидится... Итак.. Москва - Грозный-Баку-Шеки- Махачкала-Кубачи-Москва...

Выехав из Москвы в последние апрельские деньки направились небольшим экипажем из 3-х человек на выставку в Грозный. Это была, кстати, не конечная точка нашего путешествия, конечная - Шеки, но это уже не Россия, поэтому "от Москвы до самых до окраин", до южных границ...

В Москве весна только ещё начиналась, но чем дальше на Кавказ, тем больше цвета, света и тепла. На пассажирском месте - просто шикарно. Останавливались на фотосессии несколько раз - время в запасе было.

Первая ночёвка - в Воронеже. Квартиру сняли с помощью Airbnb. Кстати, этим сервисом пользовались всю дорогу. Ничего заранее не бронировали, точного времени прибытия не рассчитывали-по дороге интересного много - деревья цветут, птички летают)). Сразу купили транспондер - меньше проблем.

Вторая остановка в Ростове, там же кулич купили, впереди была Пасха.
И вот... Пост перед вьездом в Чечню. Там машину нашу отсканировали, такое я видела впервые. Даже в Ливане после войны такого не было - танки на улицах Бейрута были, но машины никто не сканировал. Зрелище, скажу я вам, довольно интересное - мимо вашей машины медленно едет большая машина, а потом у вас спрашивают - "Там в багаже ноутбук и вспышка лежат?", а все это глубоко в сумках, да ещё под выставочными экспонатами.

Едем дальше. Дороги хорошие, заправки с интересные)), вроде название знакомо, а в читаться-там буква другая, там точка не стоит)), на мойках все больше женщины работают...

И вот Грозный. Центральная и самая главная улица города - проспект Путина, плавно переходящий в проспект Ахмата Кадырова. Выставка, на которую мы ехали, была в одной из башен Сити, поэтому сразу туда и поехали. Жили мы в отеле, недалеко от Сити, поэтому ходили пешком. Но если ездили куда машиной, московские намера повышенного внимания не вызывали, кстати).

На Пасху пошли в Храм Михаила Архангела в центре Грозного, хотели кулич освятить. Но... Происходит это с 2200 до 0300 часов((. Поэтому просто в Храм с куличем пришли утром. В это время туда приехала и группа байкеров.

Помимо модной выставки, побывали на фестивале "Шашлык-машлык" - вкусное, весёлое мероприятие. Об этом расскажу отдельно - фестиваль ежегодный.

Дальше Баку - рассказ отдельный. Возвращались через Махачкалу - три дня жили в гостинице Турист. Встречали с мастерами, ювелирами, один день - совершенно уникальные музеи.

Только вот были мы в Махачкале во время Рамадана. До вечера многие кафе, рестораны, небольшие магазинчик закрыты, но в гостинице ресторан работал - один повр и один официант, но на качестве блюд это не отражалось)).
На обратной дороге просто утонули в маковых полях Калмыкии - нереальная сказка, птицы с удивлением смотрели, когда я им чуть ли не в клюв объектив тыкала)).

Часть дороги пришлось проехать мне с полу закрытыми глазами - не могла смотреть как вся эта красота мимо моего объектива проносится)).

А теперь о каждом этапе отдельные рассказы будут....)