Из Москвы в Великий Новгород

May 13, 2020 17:32

Я пассажир...
Именно на пассажирском кресле автомобиля я отправлялась в длительное путешествие по Италии, было несколько путешествий в Финляндию, но Россия не хуже.
Так или не так, все познается в сравнении. Я видела, и могу сказать, в Россия шикарная природа, и поэтому стоит путешествовать по нашей стране, не смотря на то, что в плане туризма нужно еще сделать очень много.

В прошлом году в рамках проекта "Открывая Серебряное ожерелье" на Subaru отправились по маршруту Москва - Новгородская область (Валдай, Иверский монастырь, село Кончанское, Любытино, Великий Новгород). Если бы не автомобиль, то вряд ли бы успели осмотреть все, что задумано, программа была настолько насыщенная, что я сама поражалась и на этапе, когда просто читала программу (офигеть, даже запомнить не могла), и в начале каждого дня (и как все успеть?), и вечером (неужели мы это все сделали...), когда разбирала фотографии и подготавливаю материал для поста.

Первый день был самым легким - проехали от Москвы до Вышний Волочек и остановились в придорожном отеле Параллель. После ужина в этом же отеле отправились прогуляться и заодно покормить местных комаров )) Но зато увидели Новотверецкую ГЭС.

Из придорожного отеля в Вышнем Волочке отправились в Бологое, чтобы встретить ещё одного члена нашего экипажа, а дальше в Валдай. Валдай - это «маленькая Швейцария», расположенная между Санкт-Петербургом и Москвой на берегу Валдайского озера.

В гостинице национального парка Валдайский нам провели экскурсию по интерактивной выставке, которая находится в этом же корпусе. Такой формат мне очень нравится, можно все потрогать, залезть...

Следующим пунктом был музейный колокольный центр. Вы же знаете про Валдайский колокольчик, вот так это именно вот здесь.

Ну, а дальше в Валдайский Иверский мужской монастырь. Именно сюда мне всегда хотелось приехать. Но кто правильно желает, у того желания сбываются быстро.

А вечером отправились в заповедник, который находится под охраной, но это не значит, что тут совсем не интересно. Многие приезжают ради того, чтобы пройтись по экологической тропе, набрать воды в природном ключе.

А дальше на турбазу Клевое место. Кто-то сюда приезжает порыбачить, а мы предпочли ограничиться рыбкой на ужин )

Утром третьего дня  мы уже торопились в музей-заповедник А.В. Суворова в селе Кончанское-Суворовское.
Около горы Дубиха сохранился колодец, у которого обливался полководец, чтобы закаливанием укрепить свое здоровье.
Обычно музеи я не люблю, но тут очень интересно, усадьба достаточно большая. А благодаря людям, увлеченных своей работой, узнаешь много интересных фактов.

Время не ждёт и мы спешим дальше - в Любытино-хутор. Это ещё одно место, куда приезжают отдыхать, как из Великого Новгорода, Питера, так и из Москвы.
Вот такой шикарный вид там открывается на речку. Но вы даже не представляете, как там красиво утром, когда от воды поднимается туман.

Почти рядом с базой отдыха есть очень классное место - Славянская деревня X века. Это не оригинальные постройки, они воссозданы по материалам археологии и этнографии Северо-Запада России.
Постоянная экспозиция под открытым небом дает возможность посмотреть жилые и хозяйственные постройки (клетки, погреба, кузницу, хлебную печь... А ещё можно примерить на себя наряд жителя деревни.

Ночевка была уже в Великом Новгород в отеле «Интурист».

В Великий Новгород можно приехать и на поезде, но чтобы все осмотреть, тоже нужна машина. У нас ушло два дня, но всего не успели посмотреть))

Ради чего нужно ехать в Великий Новгород?
В первую очередь для погружения в историю благодаря храмам и монастырям: Новгородский Кремль с Софийским собором , Свято-Юрьев монастырь с Георгиевским собором…

После насыщенной интерактивной экскурсии по Новгородскому Кремлю с погружением в историю Великого Новгорода, отправляемся на противоположный берег от Кремля в Ярославово Дворище и Торга. Примерно в XI веке это место стало центром города, где производилась торговля, а так же тут находилась княжеской резиденция Ярослава Мудрого. С этого времени на территории Торга и Ярославова Дворища были построены церкви.

Но этого было недостаточно и мы отправились кататься по району, чтобы увидеть Церковь Спаса на Нередице (деревня Спас-Нередицы), Храм Спаса на Ковалёве (Ковалево), музей деревянного зодчества Витославлицы.

Вперед в прошлое - именно так можно обозначить нашу поездку для знакомства с историей.