Дивногорье. Воронежская область.

May 12, 2020 14:26

14.07.2018
Давно собиралась в Дивногорье. Просто в Дивногорье и никуда больше. Слишком часто мне говорили о его красоте, слишком давно хочу его посетить... Но 9 часов за рулем (из Курска и обратно в Курск)в один день для меня слишком много, поэтому решили ехать с ночевкой. Гостиница в самом заповеднике оказалась занята, даже хорошо, потому что запрашивали они за троих 2100, а в Лисках мы сняли квартиру за 1500. На следующий день планировали покататься на детской железной дороге, погулять по городу и домой. Но прямо перед поездкой мне в интернете попалась информация про Костомаровский Спасский женский монастырь, и я призадумалась.

Итак, июль в 2018 году выдался непостоянным: то жара, то дождь. Всё неделю было сухо, а на выходные обещали похолодание. Но нам повезло с погодой, выезд из Курска сопровождался переменной облачностью. Сама дорога оказалась удивительно легкой, мы постоянно перекусывали бутербродами, пили компот, за окном сменялись поля с подсолнухами, пшеницей и другой травой, и даже видели кукурузник.

К Дивногорье мы подъехали около 14:00. За окном авто +30. Начали свое знакомство с кассы: прогулка по самому заповеднику - бесплатная, желающие могут посетить экскурсию в 16:00. Мы не стали ее ждать, зашли в лавку сувениров, и к лестнице, где есть план:

Нам предстоит преодолеть 400 ступенек до вершины плато, где-то в нижней трети Храм Сицилийской иконы Божьей Матери:

Отсюда открывается чудесный вид! Даже рельсы его не портят :)) Но как мы поняли именно по ним многие туристы добираются сюда из Воронежа на электричке!

Впереди еще ступеньки:

Поднимаемся выше, взгляд назад:

На платно есть указатели, информационные стенды и тропинки. Где-то ходить можно, а где-то нет. Кстати, травы и цветы тоже нельзя рвать.

Виды, конечно, отсюда открываются чудесные.

Но долго стоять под жарой невыносимо. Тени практически нет, как и нет мест для отдыха и источников воды! Мы этого, к сожалению, не предвидели, поэтому пришлось снова спускаться вниз по лестнице за припасами. Второй подъем проходил уже в более комфортной температуре. Солнце начало снижаться. Поэтому мы отправились вглубь Дивногорья.

И дошли до экспозиции "Детство Земли"

Сразу за этой экспозицией начинается каньон:

На самом деле там стоит ограждение, да и везде полно табличек, что нельзя ходить по тропам... А ведь там! самое интересное! И как мы могли это пропустить? Поэтому переступили ограждение и подошли поближе. Красота...

Дошли до археологического парка за 30 минут до закрытия. Конечно, никто нам экскурсию проводить не захотел, зато угостили абрикосами!

На этом "облагороженная" территория Дивногорья заканчивается, но мы о данном узнали лишь пройдя путь вперед.

А вот и первое строение. Воронежский Шир ))

Близился вечер, а за ним закат! Не могли же мы уехать не увидев его!!
Третье восхождение на плато Дивногорье завершилось к 18:00. Людей к этому времени резко поубавилось, остались лишь те, кто приехал сюда с ночевкой. Кое-где между заборами видны были палатки, видимо местные жители сдают территорию под кемпинг. В стареньких домиках вряд ли хватит места и туристам, и хозяевам.
Снова проходим мимо уже закрытых сувенирных лавок:

Кстати, туалет бесплатный и приличный.

По левую руку выше сфотографированые домики, а справа:

Доходим до кафе. Время работы - до 18:00, тем не менее посетители все еще толпятся у кассы, кто за мороженным, кто за водой, кто покушать по довольно приемлемым ценам. Мы взяли пельмени, оладьи и вареники. На голодный желудок - очень прилично :))
А еще хотелось искупаться в речке. По приезду мы обратили внимание на многочисленных людей в купальниках. Поэтому решили, что пришло время и нам охладиться перед последним восхождением, тем более в машине лежал купальник и шлепки. На противоположной стороне перрона оказались ступеньки ведущие к реке.

Оказалось, вдоль реки раскинут кемпинг, и все ныряют вот с такого бортика:

Вода прозрачная, видно как на дне плавают довольно не маленькие рыбы. Но тут пришли 2 девушки с шампунями и стали мыться... Желание нырять сразу пропало... Поэтому отправились назад, наслаждаться закатом.

Вот отсюда начинается экскурсия, на которую мы не попали:

Опять ступени наверх:

Храм в лучах закатного солнца:

Лестница в закате:

Дивы:

Дождавшись захода солнца, мы отправились обратно по лестнице.

Впереди нас ждала квартира в Лисках, которую мы нашли с трудом, потому что район оказался новым, и навигатор никак не мог его найти. Второй сюрприз оказался в том, что дома была 2 под одинаковым номером :)) В целом же квартира - новая, чистенькая. Мы снова сами приготовили ужин, переночевали, а утром... погода испортилась. Небо полностью заволокло тучами, поэтому осмотр достопримечательностей города был отложен, и мы отправились в Костомаровский женский монастырь, но это уже другая история