Все - на "КУЛЬТБЮРО"!!!

Nov 01, 2012 23:23

Хотите написать сценарий?
И не знаете - как. Или знаете, но не очень.
Или уже написали, но хотите ещё?
Тогда вам - сюда:  http://kultburo.ru/projects/2012-II/scenario/

"Культбюро" - уникальная сценарная лаборатория на конкурсной основе.
Участником может стать каждый - и новичок, и матёрый профессионал. Главное, чтобы
жюри понравилась ваша заявка.
Я прошла этот 9-месячный марафон, родила сценарий и ребёнком своим довольна:)
Теперь могу только завидовать тем, кто придет за нами, потому как финалистам по второму кругу низззяя:((

Готова ответить на любые вопросы - задавайте!
Под катом - более подробные впечатления о "Культбюро" - вдруг кому интересно.



Чем дольше живёшь, тем больше убеждаешься в том, что кина не будет. Не в смысле «кина» (хотя и его тоже), а в смысле ожиданий. И если что-то где-то почему-то вдруг сбывается хотя бы на треть, это уже победа. И неминуемые смутные сомнения: где же здесь подвох?  Насчёт подвоха могу сказать точно: его не было. А в плане ожиданий «Культбюро» перевыполнило норму процентов на 200.

Когда я отправляла заявку, то не очень верила в то, что кто-то там меня чему-то научит. Да и сколько уже можно учиться, в самом деле? 5 лет ВГИКа, ещё столько же - свободного плавания в профессии. 
Теперь можно признаться… На «Культбюро» была возложена почётная миссия - сыграть роль дядьки с дубинкой, который даст мне хорошего пинка для того, чтобы я начала писать сценарий. Просто так, для себя. Без аванса, договора и истеричных монологов на тему того, что съёмки должны были быть вчера, а из-за таких, как вы, да-да, вы…

Конечно, все мы пишем в «стол», для души - «чего-нибудь и как-нибудь». Однако благие намерения обычно обрываются на монологе главного героя в четвёртой сцене и беглых заметках на полях для Олега Меньшикова. На тот случай, если к началу съёмок он вдруг выйдет из формы и забудет, как воплощать на экране столь сложный и многогранный образ, коим автор намеревается его осчастливить. Позволить себе роскошь просто тупо написать сценарий, не будучи Арабовым, могут лишь редкие бойцы невидимого фронта, о которых все мы что-то слышали, но никогда не видели живьём.

С главной своей функцией «Культбюро» справилось успешно: импульс был дан, курс намечен… Но я никак не ожидала получить что-то ещё. А шоу продолжалось…  
На мой взгляд, блестяще продумана схема, по которой работает лаборатория. Есть чёткая мотивация для участников - как для новичков, так и для профессионалов. Для одних - начать свой путь в кино, для других - совершенствовать ранее полученные навыки. Удачно и то, что профессиональный уровень сценаристов очень разный. Всегда интересно, когда есть, у кого поучиться, и кого поучить …на собственных ошибках.

Ну, и, конечно, особый драйв «Культбюро» придаёт то, что это не просто лаборатория, а ещё и отстрел конкурс. Первые полгода я слышала один и тот же вопрос, который задавали мне знакомые сценаристы, редакторы, продюсеры и просто сочувствующие, посвящённые в процесс моего «окультуривания»: ЗАЧЕМ?!! В смысле, что нового ты узнаешь на этом «Культбюро» после ВГИКа и вообще, не жалко ли тебе на это время тратить… И все полгода я выступала в роли зануды, которая на вопрос «зачем?» долго и подробно объясняет - зачем. Попробую ещё раз…
Мне действительно очень повезло с учителями. Я бесконечно благодарна своему мастеру - Аркадию Яковлевичу Инину за то, что он все 5 лет ВГИКа громил мои идейные замыслы и опытным путём доказал, что без чёткого сюжета ни один из них - даже самый высокодуховный - не сработает. Не знаю, что бы со мной было, если бы не второй мой учитель - замечательная Людмила Владимировна Голубкина, тонкий интеллигентный человек, настоящий профессионал - один из тех, кто делал золотой век нашего советского кино. Всё, что я умею в профессии, - только благодаря им.

И, на первый взгляд, ничего принципиально нового на «Культбюро» я не узнала. Про перипетии, кульминацию, катарсис и развязку я не только слышала, но и читала у Аристотеля, Червинского, Митты, Линды Сегер и иже с ними. 
Но схема, которую предложили нам наши европейские преподаватели - Элби Джеймс и Саллуа Секх кажется мне наиболее точной и удачной. И главным образом - благодаря практическим занятиям и многочисленным примерам того, как она работает. Признаться, в первую сессию в Доме Актёра я даже не успела применить её к своей истории. Настолько интересно и увлекательно было наблюдать за тем, как трансформируются истории ребят. 
И ещё хочется сказать, насколько полезен для сценариста опыт представления своего проекта. Можно сколько угодно говорить о том, что это дело продюсеров: их этому учат и вообще пусть развлекутся, делать им всё равно нечего… Однако ответить на судьбоносный вопрос Константина Эрнста, случайно встреченного у памятника Минину и Пожарскому: «О чём сценарий?» интригующим блеянием: «Нуууу, эт-то такая драааама…» - одна из тех издержек профессии, которую хотелось бы отдать врагу. 
Благодаря «Культбюро» выяснилось, что рассказать, о чём твоя история, всё же чуть легче, чем скачать Final Draft стать космическим туристом. И если на первых питчингах чувствуешь себя кротом-занудой, которого вытащили из норы на сцену и сказали, что теперь он будет клоуном, то постепенно входишь во вкус. Ещё пара питчингов - и можно будет случайно встречать кого угодно.

В общем, я попала в эту сказку, и вам советую:))

Previous post Next post
Up