"Любимовка": "Антисекс" и "Танцевать не умирая"

Sep 12, 2011 00:46

Три года добиралась я до "Театра.doc" и наконец добралась.
Здесь действительно очень приятно находиться. Маленький камерный
зал, приятные лица, тёплая атмосфера. Особенно подкупает то, что
есть ещё энтузиасты - "богатыри - не мы", готовые раскачивать этот
творческий маховик. Когда я ещё работала киноредактором, читала
несколько пьес "doc"овских авторов - помню их до сих пор.
Настолько это неординарная яркая драматургия.
Продюсеры, к сожалению, не оценили:( Но, уверена, найдутся и другие.
Если уже не нашлись. Ведь успех "новой драмы" в кино впечатляет...

Ну, так я о сегодняшнем вечере. Сейчас идёт фестиваль
молодой драматургии "Любимовка", и я попала на читку двух пьес -
"Антисекс" (Л.Мульменко, реж О.Лысак) и "Танцевать не умирая" (Д.Фридман, реж. Г.Жено).
Первая - динамичная трагикомедия. Очень удачное сочетание грустного и смешного.
История нескольких пар, которые маются от вечного несовпадения: у них и любовь не к тем,
и секс не с теми. И несчастный сексопатолог, чьи беседы с пациентами - своеобразный контрапункт
действия, похоже, уже сам не понимает, зачем он нужен, этот секс, если от него столько проблем.
И путь к любви это весьма сомнительный... И от одиночества не спасает. Умирает кошка,
которую перекормили "антсексом". А следом за ней едва не отправляется на тот свет и сам хозяин, которого так раздражали её отчаянные вопли. Почему он наглотался "антисекса"? "То ли с перепоя, то ли от тоски" - разбив чужое сердце и словно предвидя, что следующим будет его...
А может, моё-твоё-наше - кто знает?

Вторая пьеса "Танцевать не умирая" - меня, признаться, не впечатлила.
Тема взаимоотношений матери с дочерью и их мужчинами соответственно, безусловно, интересна.
Но, увы, совершенно не развита: всё топчется на месте и ходит кругами вокруг одного и того же.
Такое масштабное прозаическое эссе, практически лишённое драматургии.
Меня поразили сплошь положительные отзывы. Если это творческая лаборатория, то стоило
бы "подпредоткрыть" глаза автору на его детище - иначе к чему всё это? Ведь совершенно
очевидно, что драматургия пьесы беспомощная. И даже две блестящие актрисы - Оксана Мысина
и Римма Солнцева не спасали положения. Только Ксения Другунская скромно сказала, что это скучно.
И то со второй попытки. На мой взгляд, интеллигентность и дружественность при разборе полётов - медвежья услуга пусть даже и трижды хорошему человеку.

"Любимовка" только начинается - будет идти ещё целую неделю. Вход свободный)
Здесь - расписание читок:
http://www.lubimovka.ru/
Очень хочу повторить сегодняшний вечер, но не знаю, получится ли.
Previous post Next post
Up