Разговор происходил ровно 30 лет назад, то есть ей было 16, а мне почти 17. Контекст не помню совершенно, но помню дословно ключевую её фразу: "Человек живёт либо для себя, либо для других".
Видимо, так чётко и просто можно только в 16 лет. С тех пор, кто только ни пытался замазать этот пронзительный смысл, свести его на нет. Тут тебе и попытки одно
(
Read more... )
Ну, например, действительно мы ведь имеем дело не с людьми, а с нашими представлениями о них. Тем самым, делая что-то для кого-то (от своего ребёнка до человечества - неважно) - мы работаем на "собственную идею". В некотором смысле. Но можно на этом ставить точку ("...ведь жизнь и смерть одно и то же") - а можно "сменить фокусировку", пытаться быть конкретным. Насколько адекватны представления? Насколько осмыслены идеи?
С другой стороны, меня вполне устраивают слова из твоего последнего абзаца - и нет никакого желания настаивать на словах других. Вообще для меня есть живая реальность, различие, вот только что вновь увиденное, подкреплённое, горящее: одни "тянут на себя", другие стремятся отдавать, заботиться, созидать. Мне хочется говорить об этом - а слова пусть будут какие угодно. Лишь бы не "обнуление".
Reply
Leave a comment