Оригинал взят у
red_balls в
О тканях, визуализации... Короче снова о Гриммах-ГауфахНе думала, что Лабиринт сработает так быстро, но раз переплеты уже поставили, то...
На самом деле я отшучивалась, когда отвечала, что обложки не показываю, удерживая интригу (смайлик там стоял). Все, кто заходят в этот ЖЖ на протяжении довольно большого времени, наверное заметили, что я стараюсь не показывать обложки сложных книг до последнего и, будь моя воля, не показывала бы до выхода сигнала. Дело в том, что пока это макеты, некая визуализация. Все обложки-переплеты в интернете, это как правило макеты - то есть файлы с верстки, а не фото. Но с бумажными переплетами (т.е. когда обложка печатается на бумаге и потом клеится на картон и ламинируется) проще: там всегда внешний вид не сильно отличается. А вот смоделировать обложку с тканью гораздо сложнее, а если еще и всякие дополнительные нюансы, типа шелкографии, золота (которое тоже имеет кучу оттенков), тиснения и пр... Скажу честно, даже я, видя обложку практически изнутри, готовя ее до типографии, до получения сигнала, когда книга уже будет в реале, не могу представить точно, что же получится, то есть соединить все эти разные файлы в одно живое представление. И поэтому я всегда с огромным уважением отношусь к нашему худреду, у которой есть этот дар видеть обложку еще до ее рождения, причем видеть ее целиком, со всеми нюансами, сложностями и условностями...
Вот наши рабочие файлы по переплетам. Живьем будет смотреться всетаки чуть по-другому, поскольку это ткань, а не бумага, она дает другие ощущения, линии шелкографии будут смотреться чуть по-другому, менее правильно и тоньше, с фактурой материала.
В уголочке специально приложены образцы ткани. Ткань такого же типа, как на Андерсене и Перро. Если у кого есть одна из этих двух книг и что-нибудь из серии "Дар речи", то можете сравнить ткань. На корешках в Даре Речи она грубее, более фактурная - называется "саванна", а на цельнотканевых переплетах этой серии нежнее, шелковистее - называется "империал". Она значительно дороже, но на нее гораздо лучше ложатся краски для шелкографии, да и тактильно вид совсем другой.
И сами краски на переплете будут несколько другого оттенка, поскольку идут из другой палитры, то есть это пока предварительный вид.
Однако не все рисунки можно сделать методом шелкографии, там должны быть, как в тиснении, очень графичные рисунки, линейные, а все остальное возможно, как и здесь, только печатью - поэтому приклейка с рисунком.
Короб решили не делать: незачем, дорого, да и у нас четырехтомник...
Мы сохранили все материалы, в том числе дорогую матовую меловку внутри, тканевый переплет и хорошую полиграфическую базу. Но, с момента выхода Андерсена прошел год, с момента выхода Перро - полгода и реальность за эти полгода стала совсем другой. Что не могло не отразиться, к сожалению, и на новых книгах. Цена выше, а тираж - меньше... И что-то мне подсказывает, что аналогичные проекты мы в ближайшее время делать уже не будем. Но свои обещания по этому четырехтомнику мы выполнили...