А теперь и Гриммы уехали в Латвию... Ждем-с через месяц обратно...

Oct 22, 2014 13:21

Оригинал взят у red_balls в А теперь и Гриммы уехали в Латвию... Ждем-с через месяц обратно...


Мы наконец отправили в типографию многомесячный труд - двухтомник Трауготов со Сказками Братьев Гримм и Вильгельма Гауфа. Неделю назад отправляли том с Гауфом, вчера - со сказками Братьев Гримм.
Надеемся, что к Нон-фикшену получим обратно...

И немного, что получилось...

Вот цветопроба с фоном. В самом начале пути мы честно попытались подстроиться под уже вышедших Андерсена и Перро, дав в книге тот же самый фон. Но это оказалось невозможно.

Предыдущее издание 1976 года, которое выходило двухтомником и печаталось в ГДР,  уже было сделано на фоне: Гауф на голубом, Гримм - на бежево-желтом. Фоны тогда печатались пятой краской и были, на мой взгляд, слишком ярковаты, что, учитывая еще и очень плотную строку набора, делало книги плохочитаемыми. Поэтому мы честно попытались сделать фон светлым,  уйдя от голубого и желтого, но это оказалось невозможным. Художники изначально рисовали на тонированной бумаге, рассчитывая, что в печатном издании также будет фон, для чего очень активно использовали белила. И если в полностраничных иллюстрациях еще это как-то можно было примерить со светлым фоном, то в "оборочных" иллюстраций, у которых нет четко очерченной границы, где очень многие важные элементы рисунка (лица, части фигур) нарисованы на этом самом фоне, это привело бы просто к потере значимой части изображения - оно бы растворилось в фоне. Поэтому нам нужно было буквально пройти между Сциллой и Харибдой, то есть нельзя было давать слишком светлый фон, чтобы не потерять изображение, но нельзя было и давать слишком темный или яркий, чтобы можно было спокойно читать текст. В итоге были приняты вот такие варианты фонов,  и мы получили нужное, сохранив ту  тональность, которую и задумывали художники, сделав фоны менее бьющими, менее яркими и сильно ближе к тому, на чем иллюстрации и были нарисованы, при этом сделав полосы более удобными для чтения.

Проба и издание 1976 года.
Учитываем, что это цифровая проба, это не совсем печать - бумага близкая, но другая. В первую очередь, она моделирует глянцевую меловку, а у нас будет бумага сильно матовая, дорогая, такая же, как на Перро-Андерсене. То есть и бликов не будет, и изображения сядет чуть по-другому.
Картинки чуть другие (летучая мышь), но это воля художника. В отличии от Андерсена несовпадений мало, но они есть. И очень-очень чувствуется замена офсета на меловку.
Формата не пугаемся, книги будут точь-в точь, как Перро, на пробе просто даны с техническими вылетами.




А вот оригиналы, с теми самыми белилами, которые должны быть видны. Фон бумаги на которой рисовалось - разный, в самых разных оттенках, к тому же скользкий, вот белила и сыпятся. кстати, сыпаться они начали еще у немцев. У кого есть то издание, могут внимательно посмотреть и найти эти потери... Немцы их ретушировать почему-то не стали.




Ну, и посадить эти иллюстрации на фон была самая сложная часть работы, поскольку автоматически сделать все это не получалось, приходилось все делать аккуратно-аккуратно и совсем вручную, буквально по пикселям...
Фоны чуть-чуть структурные, неровные, это делается специально, иначе иллюстрации будут смотреться чужеродными, неродными, приклееными - ведь в них эта структура есть.
Это уже из наших новых книг.  Учитываем тот факт, что это увеличение от размера на печати почти в три-четыре раза. В напечатанном виде вы эту структуру почти не увидите, она будет только чувствоваться неровностью фона.




Ну и проба на прочие иллюстрации. Опять же учитываем, что это пока бумага под цифровую пробу,  то есть не тиражная бумага...
Собраны максимально яркмие, максимально темные или светлые, пастельные, любимый синий цвет (кто знает, тот меня поймет), в общем - проблемные...





Гримм, Гауф, Траугот

Previous post Next post
Up