Кинооктябрь 2022

Nov 03, 2022 17:57


Внезапно - кинопост:)

Потому что в прошедшем месяце мне везло на реально интересные фильмы.

1. Иррациональный человек (Irrational Man) - Вуди Аллен, США, 2015
2. Топи (сериал) - Владимир Мирзоев, Россия, 2021
3. Голоса (The Voices) - Маржан Сатрапи, США, Германия, 2014
4. Продукты 24 (Convenience store) - Михаил Бородин, Россия, Словения, Турция, 2022
5. Схема (Scheme) - Фархат Шарипов, Казахстан, 2021
6. Обыкновенный фашизм (документальный) - Михаил Ромм, СССР, 1965
7. Мэнди (Mandy) - Панос Косматос, Великобритания, Бельгия, США, 2017
8. Жить своей жизнью (Vivre sa vie: Film en douze tableaux) - Жан-Люк Годар, Франция, 1962
9. Райские кущи - Александр Прошкин, Россия, 2015
10. Пирсинг (Piercing) - Николас Пеш, США, 2018
11. Константин: Повелитель тьмы (Constantine) - Френсис Лоуренс, США, Германия, 2005
12. Наследники (1 сезон) (Succession) - Марк Майлод, Андрий Парекх, Адам Аркин и др., США, 2018
13. Молодость без молодости (Youth Without Youth) - Фрэнсис Форд Коппола, США, Румыния, Франция, Италия, Германия, 2007
14. Забытые (Los olvidados) - Луис Бунюэль, Мексика, 1950
15. Дети райка (Les enfants du paradis) - Марсель Карне, Франция, 1945

- Иногда у меня бывает настроение смотреть Вуди Аллена. И тогда я выбираю просто любой фильм из его 50 с чем-то работ и смотрю:)


Иррациональный человек оказался не лучше и не сильно хуже других. Всё, что я люблю у Аллена, здесь есть: красивые люди, красивые локации, остроумные диалоги. Но сюжет меня не зацепил. Впрочем, от фильмов Вуди Аллена я и не требую крутого сюжета:)

- Следующим был российский сериал Топи, от которого я ничего особенного не ждала, но он неожиданно сильно меня порадовал.


Тут есть до чего докопаться по-редакторски, но, боже, до чего же он атмосферный! Я не могла от него оторваться, пока не досмотрела до конца, а потом долго не могла вернуться в реальность. А потом мне еще какое-то время снились сны по мотивам:) Мне понравилось, что автор (небезызвестный Дмитрий Глуховский) в итоге дал объяснение всему произошедшему. Пусть оно не очень убедительное и порождает массу вопросов (плюс я вообще врубилась в него гораздо раньше, чем он его дал), но это смело со стороны автора - сделать не открытый финал с заделом на следующие сезоны, а всё-таки поставить в фильме точку. Очень много криповых моментов было в сериале. Не настолько, чтобы реально напугать, скорее таких, которые потом лезут в голову и заставляют мысли работать в не самом приятном направлении. Такой, немного абсурдистский ангст, который лично меня цепляет гораздо больше традиционных скримеров.

- Голоса вызвали у меня исключительное отвращение.


Не из-за мёртвых женских голов (с ними всё ок), а из-за низкопробного юмора про смерть оленя (ненавижу такое!) и вообще сомнительной роли животных в ходе развития безумия главного героя. С ним типа разговаривают его кот и собака. И кот науськивает его на убийства. Но блин, во-первых, это всё очень стереотипно, типа кот весь такой хищник и злодей, а пёс весь такой добряк и верный рыцарь. Во-вторых, лично мне это всё вообще не смешно. Я не поняла, на кого рассчитана эта картина. Хотя потенциал у неё был. Некоторые моменты прямо очень хорошо сделаны. Но со сценарием, имхо, беда-беда.

- Продукты 24 - картина, основанная на реальных событиях. Десять лет назад в Москве прикрыли продуктовый магазин, в котором одна гостья ближнего зарубежья использовала рабский труд других гостей ближнего зарубежья. Рабский в прямом смысле слова. Она насильно удерживала у себя продавцов, отобрав у них документы и ничего им не платя. Когда одна из девушек смогла сбежать и обратиться в полицию, её отвели обратно... Такая вот история. Здесь, правда, она показана более художественно и с авторскими выводами. На мой взгляд, именно это и испортило картину. Во-первых, для меня очевидно, что это кино снято для фестивалей, а не для живых людей (и это прискорбно, потому что такие истории очень важно рассказывать массовому зрителю). Во-вторых (дальше будет спойлер!!!), сама по себе эта история уже достаточно ужасна, чтобы дополнять её чем-то еще. Но, видимо, создателям хотелось нас добить, поэтому они еще показали жизнь освобожденной девушки после её возвращения на родину. И жизнь эта оказалась еще хуже, чем в рабстве в Москве, поэтому она не придумала ничего лучше, чем вернуться обратно. Опять же, элементы артхауса в фильме: глючные сны, кадры какого-то непонятного театрального действа на улице - всё это, на мой субъективный взгляд, не улучшило, а ухудшило потенциально социально значимую кинокартину.

- После этого я посмотрела казахское социальное кино про трудных подростков.


Если честно, Схема не вызывала у меня какого-то живого отклика. Фильм оказался довольно коротким (73 минуты): за это время я просто не успела проникнуться историей и привязаться к персонажам. И если сначала поведение главной героини было мне хоть сколько-то понятно, то финал окончательно всё испортил. А уж персонаж её бойфренда вообще не вызывал никаких эмоций, кроме отвращения и непонимания, что же такого она в нем нашла, ради чего была готова предавать саму себя.

- Обыкновенный фашизм я хотела посмотреть давно, но решила, что сейчас для него самое время. Я не собираюсь в подробностях описывать свои эмоции от этого фильма в открытом посте. Но скажу, что недавние посты френдов про совпадения в книгах Ремарка и Хафнера с нашим временем и нашей страной очень во мне отозвались.
- Фильм Мэнди мне откровенно не понравился. Его не спас даже прекрасный Николас Кейдж.


Это скучный артхаус с очень жестокими сценами. Пафосный, претенциозный, а по факту повествующий о насилии ради насилия. Кейдж-то, конечно, белый и пушистый, он мстит за свою невинно убиенную красавицу-жену. Но ситуация с сектантами показалась мне совсем маловразумительной. Ну, бред-бредом. Совершенно не цепляющий. Настолько не цепляющий, что я смотрела его несколько дней, потому что не могла себя заставить досмотреть до конца:)

- Дальше пришлось "похмеляться" Годаром.


Жить своей жизнью - не самый лучший и не самый известный его фильм (но самые лучшие и самые известные я у него уже смотрела). В нем рассказывается (в нескольких отдельных главках) история грехопадения юной актрисы Наны, ставшей в итоге проституткой. И всё это как-то спокойно, без лишнего драматизма, с лирическими отступлениями и интересными кинонаходками. Мне скорее понравилось. По крайней мере, помогло довольно быстро избавиться от мерзкого послевкусия "Мэнди".

- А вот к Райским кущам у меня есть концептуальные вопросы и претензии.


Фильм нравился мне ровно до того момента, пока я не поняла, что это современная интерпретация пьесы Вампилова "Утиная охота" (а поняла я это далеко не сразу, потому что, если честно, успела качественно забыть и сюжет, и имена персонажей, и всё остальное, что стоило бы из неё помнить). Мне нравился лёгкий абсурдизм происходящего, театральная манера игры актёров (о ней я решила, что это же Прошкин - представитель советской режиссуры, который привык требовать от актёров именно такой игры), юмор, который туда либо вкладывался, либо нет, но лично я его находила:) Однако, когда до меня дошло, первым делом передо мной встал вопрос: а какого хрена в начальных титрах не было ничего о Вампилове? Вторым делом я просто стала более критично всё воспринимать. И увидела в фильме много лишнего: непонятную сюжетную линию с работой, перегибы в любовной линии, а уж концовка просто возмутила меня до глубины души! В "Утиной охоте" не было такой концовки! Создатели фильма нагло смешали пьесу с биографией самого Вампилова, из-за чего у зрителя создается впечатление, что аморальный главный герой списан с автора пьесы. В итоге я узнала, что родственники Вампилова запретили упоминать его имя в титрах. И я абсолютно уверена, что дело именно в этом. Я бы на их месте тоже запретила. Пусть скажут еще спасибо, что родственники не подали на киношников в суд...

- Пирсинг - фильм на любителя. Снят по одноименной повести Рю Мураками. Лично я любитель и Рю Мураками, и актрисы Мии Васиковской (или как склоняется её фамилия?).


А так-то, конечно, это полный трэш:) Начинающий маньяк снимает проститутку, чтобы убить её, но она сама оказывается маньячкой. Забавно-кровавая история любви с неоправданно, на мой взгляд, низким рейтингом.

- Вы не поверите, но Константина я посмотрела впервые. Хотя держала его в голове с самого 2005 года, когда он вышел (кратко о моей склонности откладывать "вкусненькое на потом"). И, конечно, он мне очень понравился. Годный фильм в своем жанре и тем более для начала 2000-ых. Ассоциируется у меня с другими любимыми фильмами того времени: "Ван Хельсингом" и "Вороном" (хотя "Ворон", конечно, более ранний и более крутой).

- Наследники - сериал, от которого я тоже не ожидала чего-то выдающегося, но в итоге он меня очень увлёк. (Правда, больше всего в нем мне нравится опенинг, смотрю его каждый раз, не пропускаю).


Люблю семейные драмы, а тут еще и актёры как на подбор, и вся эта шикарная жизнь: эффектные интерьеры, дорогие костюмы, личные вертолёты... И музыка в сериале замечательная (в основном это вариация одной и той же композиции из опенинга, которую, оказывается, можно изменить и сделать уместной практически для любой сцены). Ни один персонаж особой симпатии у меня не вызывает, но я нахожу всех их очень живыми и гармоничными.

- Еще был один из поздних фильмов Копполлы Молодость без молодости с чудесным Тимом Ротом в главной роли.


К сожалению, он не особо меня впечатлил. К этому фильму у меня нет претензий по визуальной части (по ней я бы оценила его на 10 из 10), но я не очень поняла, зачем нужна была вся первая половина фильма... Как-то неожиданно меняется сюжет во второй части и становится более интересным (нашумевшая история про реинкарнацию, помните? когда одна девушка неожиданно для себя и для всего медицинского сообщества заговорила вдруг на древних языках). Но первая половина фильма про профессора, который неожиданно начал молодеть после удара молнией, и преследующих его ученых-нацистов - ну... это как будто совсем другое кино, хотя там и есть связь между главными героями. И финал завершает историю именно профессора... Но для меня эти две истории как-то очень натужно связываются воедино. Я не поняла, почему Копполла решил снять один фильм с этими двумя абсолютно самостоятельными сюжетами, когда можно было сделать целых два:)

- Фильмом месяца для меня однозначно стали Забытые Луиса Бунюэля.


Я даже не ожидала, что фильм, снятый больше 70 лет назад, может настолько брать за живое. Хотя это не единственный пример, конечно. Но если обычно старые фильмы впечатляют меня эстетически, то этот тронул прежде всего своим содержанием. В нем показывается жизнь подростков из неблагополучных семей Мексики тех лет. Из современных его можно сравнить с "Городом бога", только он круче... Эти дети, вынужденные научиться совершать взрослые преступления, вызвали лично у меня такое сострадание (даже самые отмороженные из них, когда узнаешь их историю), что ни одной любовной истории до этого уровня в принципе не дотянуть. С эстетикой тут, кстати, тоже всё в порядке. И даже в максимально реалистичной картине Бунюэль не обходится без своего любимого сюрреализма. Кадры из снов мальчика до сих пор стоят у меня перед глазами...

- Ну и закончился мой кинооктябрь трёхчасовым шедевром французской киноклассики Дети райка. Он двухсерийный. И здесь всё с точностью до наоборот, если сравнивать впечатления от него с эффектом от фильма Копполлы: мне очень понравилась первая часть картины, но я еле выдержала вторую. Хотя, может быть, три часа - это просто слишком длинно для старого чёрно-белого кино...


В фильме показана история любовного треугольника между известными театральными актёрами начала девятнадцатого века. И это очень внезапная тема: фильм снят в оккупированной Франции в 1945 году. Как они вообще умудрились?.. И как выбрали такую... максимально оторванную от актуальной действительности историю? В общем, на самом деле, это удивительный кинопродукт... Не скажу, что его обязаны заценить все зрители без исключения, но интересующимся историей театра и кино он точно должен зайти:)

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up