Киноапрель 2019

May 14, 2019 14:46


1. Кухня в Париже - Дмитрий Дьяченко, Россия, 2014
2. Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo) - Дэвид Финчер, США, Швеция, Норвегия, 2011
3. Игра престолов (3, 4, 5 сезон) (Game of Thrones) - Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс, США, Великобритания, 2013-2015
4. Фитнес (1 сезон) - Антон Маслов, Россия, 2018
5. Пилоты:
- 257 причин, чтобы жить - Максим Свешников, Россия, 2018
- Вампиры средней полосы - Антон Федотов, Россия, 2019
6. Гравитация (2) (Gravity) - Альфонсо Куарон, Великобритания, США, 2013
7. Птичий короб (Bird Box) - Сюзанна Бир, США, 2018
8. Москва слезам не верит (11) - Владимир Меньшиков, СССР, 1979
9. Громкая связь  - Алексей Нужный, Россия, 2018
10. Бизнесмены (Biznesmeny) - Акан Сатаев, Казахстан, 2018
11. Потерянный рейс (United 93) - Пол Гринграсс, США, Великобритания, Франция, 2006
12. Воспитание Аризоны (Raising Arizona) - Джоэл Коэн, Итан Коэн, США, 1987
13. Перекресток Миллера (Millers's Crossing) - Джоэл Коэн, Итан Коэн, США, 1990
14. Аврил и поддельный мир (мультфильм) (Avril et le monde truqué) - Кристиан Димар, Франк Экинджи, Франция, Канада, Бельгия, 2015
15. С любимыми не расставайтесь - Павел Арсенов, СССР, 1979

1. Кухня в Париже - Дмитрий Дьяченко, Россия, 2014


Перед собеседованием решила посмотреть хотя бы один фильм компании Yellow, Black & White. Поскольку я была совсем не в теме "Кухни", кино показалось мне несколько смазанным.

2. Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo) - Дэвид Финчер, США, Швеция, Норвегия, 2011


Сам по себе фильм хороший, очень атмосферный. Но если сравнивать с оригиналом, последний мне нравится больше. Честно говоря, вообще не очень понятно, зачем было переснимать.

6. Гравитация (2) (Gravity) - Альфонсо Куарон, Великобритания, США, 2013


При втором просмотре я испытала гораздо меньше эмоций. Но я считаю, это очень круто, когда фильму с минимумом персонажей и локаций удается так захватывать внимание. А ещё меня радует ощущение клаустрофобии, которое он вызывает. А ещё я очень ценю фильмы, девяносто процентов которых составляет компьютерная графика, но при этом тебя настолько трогает происходящее, что ты забываешь обо всех технических моментах и погружаешься в это искусственное пространство, как будто ничего более естественного и быть не может.

7. Птичий короб (Bird Box) - Сюзанна Бир, США, 2018


Годная постапокалиптическая драма от датского режиссёра, сделанная в США. Напрашивается сравнение с "Тихим местом", где людям, чтобы оставаться живыми, нельзя было говорить, только здесь им нельзя СМОТРЕТЬ. Они прячутся в домах и не выходят на улицу, так как на улице появилось нечто, взглянув на которое, ты сходишь с ума и убиваешь себя. Или становишься одним из "прозревших", которые выбрали сторону зла и теперь нацелены на то, чтобы помочь "прозреть" всем остальным. В какой-то момент женщина с двумя детьми отправляется в путешествие, чтобы присоединиться к самой крупной и наиболее адаптированной к обстоятельствам группе выживших.

8. Москва слезам не верит (11) - Владимир Меньшиков, СССР, 1979


Советскую классику решила пересмотреть после американской рецензии, на которую я случайно наткнулась. Она смешная)) Там много вопросов не столько к самому фильму, сколько к изображенному в нем жизненному укладу, который для нас настолько привычен, что фильм кажется нам абсолютно нормальным и жизненным. Американец же, бедняга, чуть не на каждой сцене переживал адский когнитивный диссонанс и не мог понять, то ли это фильм такой сюрреалистичный, то ли в России и правда живут одни безумцы... В общем, посмотрела я "Москву..." под новым углом и отчасти разделила чувства американца. Мы действительно странные... Мне кажется, современные дети уже с трудом такое поймут.

9. Громкая связь - Алексей Нужный, Россия, 2018


Отечественный ремейк "Идеальных незнакомцев". Нормально получилось. Но это в основном заслуга крепкого сценария. Зря они убрали про затмение, я считаю. Этим хотя бы всё объяснялось. Ну и странно на российской почве выглядят все эти темы с геями, психологами и пластической хирургией. Ибо у нас это не настолько повсеместно.

10. Бизнесмены (Biznesmeny) - Акан Сатаев, Казахстан, 2018


Казахский фильм про лихие девяностые. Мне лично очень зашёл, многие моменты хорошо знакомы из собственного детства, у них даже "Москвич" там один в один, какой был у моих родителей! Эдакая "Бригада" на азиатский манер, про молодых друзей, которые пытаются вместе делать деньги, но в итоге каждый идёт своим собственным путём. Хороший фильм с минимальным бюджетом, из которого создатели выжали максимум.

11. Потерянный рейс (United 93) - Пол Гринграсс, США, Великобритания, Франция, 2006


А вот эта лента совсем не понравилась. Художественное кино про последний самолёт, угнанный 11 сентября 2001 террористами. Только там пассажиры взбунтовались - и в результате погибли только они, упав на какое-то поле за городом. Но всё это было в самом конце. А до этого часа полтора сотрудники аэропортов и спецслужб носились внизу, передавали друг другу информацию, по пять минут пялились в мониторы и всё такое... В общем, сконцентрироваться было не на чем. Наверное, фильм был нацелен на то, чтобы передать тревожную атмосферу, нависшую над США и всем миром в тот страшный день. Но даже это у них не получилось. Смотреть было откровенно скучно, я еле выдержала до конца.

12. Воспитание Аризоны (Raising Arizona) - Джоэл Коэн, Итан Коэн, США, 1987


Наконец-то добралась до ранних фильмов Коэнов. Пожалуй, "Воспитание Аризоны" мне понравилось меньше других их картин, потому что это комедия в чистом виде. Но всё равно очень круто! Сюжет незамысловатый: бездетная парочка похищает одного из пяти близнецов богатого и очень колоритного бизнесмена. Дальше начинается всякое: к ним вписываются безумные чуваки, сбежавшие из тюрьмы, отец ребенка объявляет награду тому, кто найдет его отпрыска, в это дело тут же ввязывается адский (в буквальном смысле слова) байкер из снов главного героя (которого, кстати, играет молоденький Николас Кейдж). В общем, ход событий описать довольно сложно:) Но все эти фирменные фишечки Коэнов, за которые их любят те, кто их любит, игра на ожиданиях зрителя, - всё здесь на месте. Так что смотреть фильм можно и нужно!

13. Перекресток Миллера (Millers's Crossing) - Джоэл Коэн, Итан Коэн, США, 1990


Следующий фильм Коэнов. Который ничуть не похож на "Воспитание Аризоны", а больше напоминает "Бартона Финка". Правда, не сюжетом, а атмосферой (возможно, потому что они снималась сразу друг за другом и работал на них один и тот же художник-постановщик). Это гангстерское кино про времена Великой депрессии с кучей сюжетных линий и сложными многоходовками. То есть смотреть его нужно очень внимательно. Я люблю такие фильмы, медленные и тягучие, словно дым от бесконечных сигар, которые курят персонажи. Сама эта мафиозная эстетика мне почему-то очень близка. Фильм объективно отличный по всем критериям. Но требует душевной подготовки и огромной концентрации (последняя, впрочем, неизбежно возникнет сама, стоит только начать).

14. Аврил и поддельный мир (мультфильм) (Avril et le monde truqué) - Кристиан Димар, Франк Экинджи, Франция, Канада, Бельгия, 2015


Французкий мульт в жанре стимпанка. Красиво и атмосферно, но сюжет оставляет желать. И не очень поняно, на какую целевую аудиторию он рассчитан: если для детей, то скучновато, если для взрослых - то слишком наивно.

15. С любимыми не расставайтесь - Павел Арсенов, СССР, 1979


Этот фильм я посмотрела, т. к. мне, каюсь, очень нравится современный его ремейк Оксаны Бычковой. Ну и как-то не впечатлило  меня совсем. Да, история жизненная, хорошо понятная всем, кто хотя бы раз в жизни любил. Но мне не понравились диалоги, не понравилась актёрская игра, всё показалось каким-то театральным и гипертрофированным. Возможно, это связано с тем, что 40 лет назад было совсем другое время. Но, с другой стороны, "Москва слезам не верит" вышла тогда же - и к ней у меня подобных претензий нет.

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up