Киноянварь 2018

Mar 18, 2018 02:37


1. Аритмия (3) - Борис Хлебников, Россия, 2017
2. Без кожи - Владимир Бек, Россия, 2014
3. Рапунцель: Запутанная история (Tangled) - Нэйтан Грено, Байрон Ховард, США, 2010
4. Не судьба (Sin destino) - Леопольдо Лаборд, Мексика, 2002
5. Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2) - Александр Хант, Россия, 2017
6. Матильда - Алексей Учитель, Россия, 2017
7. Черное зеркало (4 сезон) (Black Mirror) - Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Отто Батхёрст и др., Великобритания, 2017
8. Большая маленькая ложь (Big Little Lies) - Жан-Марк Валле, Андреа Арнольд, США, 2017
9. Школа (3) - Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталия Мещанинова, Россия, 2010
10. Класс коррекции - Иван И. Твердовский, Россия, 2014
11. Манчестер у моря (Manchester by the Sea) - Кеннет Лонерган, США, 2016
12. Экипаж - Николай Лебедев, Россия, 2016
13. Клик: С пультом по жизни (Click) - Фрэнк Корачи, США, 2006
14. Тысяча слов (A Thousand Words) - Брайан Роббинс, США, 2009
15. Ослепленный желаниями (Bedazzled) - Харольд Рэмис, США, Германия, 2000
16. Подвиг разведчика - Борис Барнет, СССР, 1947
17. Тупой и еще тупее 2 (Dumb and Dumber To) - Питер Фаррелли, Бобби Фаррелли, США, 2014
18. Руби Спаркс (Ruby Sparks) - Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, США, 2012
19. Кибер-террор (Cyberbully) - Бен Чанан, Великобритания, 2015
20. Шопоголик (Confessions of a Shopaholic) - П.Дж. Хоган, США, 2009
21. Под куполом (3 сезон) (Under the Dome) - Джек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет и др., США, 2015
22. Криминальное чтиво (4) (Pulp Fiction) - Квентин Тарантино, США, 1994
23. Твин Пикс (3 сезон) (Twin Peaks) - Дэвид Линч, США, 2017
24. Открытые окна (Open Windows) - Начо Вигалондо, Испания, США, 2014
25. Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove) - Ханнес Холм, Швеция, 2015

Ну так себе, странный был месяц. Много фильмов - вообще мимо. Мне очень сложно стало воспринимать кино, глаз цепляется только за то, как это было сделано... Сюжет отслеживается с трудом. Поэтому я стала смотреть много развлекательного, всякие псевдоинтеллектуальные комедии и мелодрамы. Хотя среди них, конечно, тоже попадается годнота.

Итак...

1. Аритмия (3) - Борис Хлебников, Россия, 2017

Аритмию посмотрела в третий раз. Очень крутое кино.

2. Без кожи - Владимир Бек, Россия, 2014

Малобюджетный российский андеграунд про первую любовь. Напоминает "Оранжевое настроение" (в том числе и по уровню художественности, которому есть куда стремиться), "Закрытые пространства", "Да и да", "Прогулку". Честно, мне не очень понравилось. Местами даже отвращение просыпалось. Может, это в подростковом возрасте всё более близко и понятно, все эти мазохистские приколы и стремление к тому, чтобы наслаждаться текущим моментом, без оглядки на будущее. Кроме того, мне ужасно не понравилась актерская игра главной героини, хотя это, возможно, был сценарный косяк: ее речи звучат чересчур пафосно и потому фальшиво.

3. Рапунцель: Запутанная история (Tangled) - Нэйтан Грено, Байрон Ховард, США, 2010

Тоже не зацепило. Банальщина какая-то. Картинка ничего. Всё остальное - скука смертная. Но это всё-таки детский мультик, рассчитанный на несколько иную целевую аудиторию.

4. Не судьба (Sin destino) - Леопольдо Лаборд, Мексика, 2002

А это мексиканский малобюджетный андеграунд:) Про неблагополучных подростков, торгующих наркотой и своим телом. Там и любви немного есть, и дружбы. И убийство на непонятной какой-то почве... Еще противнее было смотреть, чем "Без кожи". Понятно, что это правда жизни, нуждающаяся во внимании общественности. Но если цель была только в этом, то лучше бы сняли документалку. А так ведь приходится оценивать и художественную ценность фильма, а она, к сожалению, нулевая.

5. Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (2) - Александр Хант, Россия, 2017

Вот, кстати, обратный пример, когда на противых героев и противную историю приятно посмотреть с точки зрения эстетики. При втором просмотре фильм мне понравился еще больше! А с саундтреком Хант поработал не хуже Тарантино. В общем, рекомендую, хотя и не уверена, что это кино для широкой аудитории. И вообще мне было бы интересно его с кем-нибудь обсудить:)

6. Матильда - Алексей Учитель, Россия, 2017

Непонятно, зачем нужно было разводить столько кипиша вокруг этой однодневки... И зачем было тратить столько денег на такую убогую историю. Якобы скандальные факты из жизни дома Романовых... но разве это действительно настолько актуально? Всё же уже быльем поросло... Я думаю, все эти запреты и поджоги были своего рода небанальной пиар-кампанией, которая, впрочем, не помогла фильму окупиться. Я даже не представляю, что могло бы ему в этом помочь. И меня это сильно удивляет, так как в принципе Учитель - талантливейший российский режиссер и продюсер. Не понимаю, как можно было так облажаться.

7. Черное зеркало (4 сезон) (Black Mirror) - Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Отто Батхёрст и др., Великобритания, 2017

Четвертый сезон понравился мне меньше всех предыдущих.

8. Большая маленькая ложь (Big Little Lies) - Жан-Марк Валле, Андреа Арнольд, США, 2017

Благодарю romashka_ia за прекрасную наводку! Этот сериал мне очень понравился! Он прекрасен и по форме, и по содержанию, очень атмосферен и глубоко психологичен. Я люблю такие семейные истории с красивым фасадом и страшным закулисьем. Для меня это образец высокого жанра драмы.

9. Школа (3) - Валерия Гай Германика, Руслан Маликов, Наталия Мещанинова, Россия, 2010

Пересматриваю этот сериал в третий раз и не перестаю восхищаться. Не буду описывать в подробностях, чем он мне так нравится. Разве что в личном порядке:)

10. Класс коррекции - Иван И. Твердовский, Россия, 2014

А вот этот фильм вроде бы со схожей тематикой не вызвал у меня ничего, кроме отвращения к дешевым манипуляциям над эмоциями зрителя. Ни одного реалистичного персонажа, да и качество картинки оставляет желать.

11. Манчестер у моря (Manchester by the Sea) - Кеннет Лонерган, США, 2016

Нереально нудный фестивальный фильм. Не поняла (вернее, умом поняла, но все мои чувства восстают против!), чем он так пронял кинокритиков.

12. Экипаж - Николай Лебедев, Россия, 2016

Отечественное кино я теперь воспринимаю очень субъективно. И если бы раньше подобный фильм вряд ли вызвал у меня особый отклик, то теперь я искренне радуюсь качеству изображения, когда создатели не ждут снисхождения от зрителя на основании того, что кино снято в РФ. Сам сюжет обсуждать не хочется, там происходят такие нереальные вещи, что это просто смешно. Ну и со старым "Экипажем", я считаю, сравнивать его бессмысленно. Тот-то ведь как раз устойчиво базируется на шикарной драматургии. А здесь ничего такого нет. В первой половине фильма еще есть какой-то намек на драму, вторая же - целиком и полностью экшн. Это не хорошо и не плохо, но не очень понятно, на кого рассчитано кино: любителей драмы наверняка утомит блокбастерная вторая половина, а любители экшна могут заснуть в его ожидании... В общем, смешанные чувства, но к просмотру скорее рекомендую.

13. Клик: С пультом по жизни (Click) - Фрэнк Корачи, США, 2006

Мне очень нравятся фильмы такого жанра, а-ля "Брюс Всемогущий" и "День сурка", когда у главного героя появляется какая-то интересная возможность/способность, но ей не так-то легко мудро распорядиться. "Клик" - из этой же оперы. Такие фильмы я люблю за то, что они без занудства напоминают зрителю о самом важном. В них есть смысл, они заставляют думать, но при этом абсолютно не сложны для зрительского восприятия. Кто не видел фильм, обязательно посмотрите!

14. Тысяча слов (A Thousand Words) - Брайан Роббинс, США, 2009

Фильм такого же жанра: главный герой - болтун, и в какой-то момент оказывается, что ему осталось произнести ровно тысячу слов, после чего он должен либо замолчать, либо умереть. Идея интересная, но воплощение не очень. Авторы слишком заморочились с объяснением, почему так, почему ему осталась тысяча слов, что, на мой взгляд, совсем не требовалось. Ну и с комедийностью, на мой взгляд, перебор. То есть все эти фильмы - комедии. Но здесь это как-то слишком нарочито. И не очень смешно. В общем, проходная картина, на троечку.

15. Ослепленный желаниями (Bedazzled) - Харольд Рэмис, США, Германия, 2000

Еще один экземпляр. Чувак встречает дьявола, который обещает исполнить его желание. Но вы же знаете, как это обычно происходит:) Чувак формулирует желание и так, и эдак, и всё время получает какую-то фигню. Хорошая идея, хорошее воплощение, но всё же из этих трех фильмов "Клик" круче всех. А поскольку я смотрела их друг за другом, этот фильм немного проиграл в сравнении. И как-то довольно быстро выветрился из памяти.

16. Подвиг разведчика - Борис Барнет, СССР, 1947

Советская классика. Смотрели на истории кино. Без комментариев.

17. Тупой и еще тупее 2 (Dumb and Dumber To) - Питер Фаррелли, Бобби Фаррелли, США, 2014

Я уже очень плохо помню первую часть. Те, кто помнит хорошо, массово ругают продолжение. Мне же зашло еще как! Этот их юмор на грании фола, сумасшедшие ситуации, яркие персонажи. Особенно хочется отметить саундтрек!

18. Руби Спаркс (Ruby Sparks) - Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис, США, 2012

Писатель влюбляется в придуманную им девушку, она материализуется - и начинается веселуха. Оказывается, даже четко прорисованный идеал в конкретном воплощении имеет массу недоработок. И писатель начинает ее "дорабатывать", от чего она вообще теряет человеческий облик, а он, в свою очередь, теряет к ней интерес. В общем, тоже заставляет задуматься. Хорошее кино, рекомендую.

19. Кибер-террор (Cyberbully) - Бен Чанан, Великобритания, 2015

Довольно дурацкий герметичный триллер с Мэйси Уильямс в главной роли. Пожалуй, если и смотреть, то только из-за нее. Там ей кто-то угрожает по Интернету, и сама суть угрозы настолько малопонятна российскому зрителю... Ну, скажем, я уверена, что у нас бы на такое не повелись. А между тем, это уже не первый фильм на эту тему, который я смотрю. То есть, скорее всего, это реальная социальная проблема, из-за которой где-то выпиливаются какие-то недалекие подростки. Лично у меня это эмоций не вызывает.

20. Шопоголик (Confessions of a Shopaholic) - П.Дж. Хоган, США, 2009

Отлично зашло под настроение. Для романтической комедии неплохо, так как, помимо собственно романтики, здесь затрагиваются и другие интересные темы, такие как зависимость, например. Впрочем, они именно что "затрагиваются", никакого серьезного их раскрытия не происходит, что, в общем-то, нормально для жанрового кино:) В любом случае фильм очень красивый (актеры, костюмы, виды города), и его можно посмотреть хотя бы ради эстетического наслаждения.

21. Под куполом (3 сезон) (Under the Dome) - Джек Бендер, Питер Лето, Дэвид Баррет и др., США, 2015

Наконец-то я досмотрела эту муть! Хорош был только первый сезон. Второй еще как-то воспринимается на автомате, от него еще чего-то ждешь (и не дожидаешься). Третий же если и смотрится, то тупо из вредной привычки всё досматривать. Если честно, я жалею о потраченном на него времени.

22. Криминальное чтиво (4) (Pulp Fiction) - Квентин Тарантино, США, 1994

Тарантино FOREVER.

23. Твин Пикс (3 сезон) (Twin Peaks) - Дэвид Линч, США, 2017

Тоже не хочется комментировать. Уверена, что через какое-то время пересмотрю, так как далеко не всё у Линча воспринимается с первого раза. Вообще это что-то гениальное, конечно. Я так рада, что Линч всё-таки его снял!

24. Открытые окна (Open Windows) - Начо Вигалондо, Испания, США, 2014

Блин, вот посмотрела я этот "Кибер-террор", он мне не понравился, так что сложно объяснить, почему через какое-то время я залезла в "похожие фильмы" и выбрала еще один образчик жанра... Только если в "Кибер-терроре" мне было приятно посмотреть хотя бы на Мэйси, то "Открытые окна" не спасли ни Элайджа Вуд, ни Саша Грей. Невнятный сюжет, никакое изображение, трэш в худшем смысле слова... Тоже жалею о потраченном времени.

25. Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove) - Ханнес Холм, Швеция, 2015

Почему-то возникла ассоциация с фильмом про кота Боба и его хозяина-торчка. Может быть потому, что здесь меня тоже пытались грубо раскрутить на эмоции. И тоже безуспешно. Объективно фильм вроде хороший, ругать его не за что. Но я не очень понимаю, почему подразумевается, что отношение к старому ворчуну Уве должно у зрителя сильно измениться по ходу картины. Да, его реальные действия не соответствуют его противному характеру, он злится, раздражается, но по мере сил помогает окружающим. То есть первое впечатление от этого человека оказывается обманчивым. И что? Так бывает в большинстве случаев, разве нет? Короче, от шведской драмы я ждала каких-то более глубоких изысканий в области человеческой натуры... Если говорить о подобных фильмах с несимпатичными главными персонажами, к которым постепенно прикипаешь, посмотрите лучше "Оливию Киттеридж"! О ней я напишу в следующем посте:) который я напишу еще черт знает когда

Прошу прощения за ошибки, мне некогда вычитывать.

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up