Дети рисуют войну

May 28, 2015 11:30

Дети вне зависимости от уровня умения, от способностей к рисованию, четко разделяются по выботу темы.

Одни дети когда вырастут станут художниками - они рисуют что видят глазом: батальные сцены, многофигурные композиции, портреты, сюжетные и жанровые сценки. Если им сказать - рисуем войну - то они и рисуют войну, события, которые по их мнению реально происходили на войне. Их рисунки могут иллюстрировать истории или по этим рисункам можно историю рассказать.

Другие дети станут дизайнерами - они рисуют агитпроп: открытку, плакат, праздничный лозунг и элементы оформления. То есть не первичные события, а их переосмысление. Когда им говорят что рисуем войну, они рисуют вторичный уже ассоциированный фон. У таких детей война скорее связана с поздравлениями, цветами, полосатыми лентами, изображеним орденов или Вечного огня. Никакой истории тут нет. Иногда самым сильным впечатлением ребенка о войне оказывается плакат "Ты записался добровольцем?" или "Родина-Мать зовет", другие уже существующие художественные объекты.

Иногда выбор темы связан с пониманием того, что ребенок выгоднее подаст, потому что нарисовать орден Красная Звезда намного проще, чем танковое сражение. Такие дети скорее всего становятся менеджерами.

Но как правило корреляции между умением и выбором сюжета нет. Мы видим множество неумело нарисованных танков и самолетов и такое же множество виртуозно проработанных формальных открыточных композиций из атрибутики.

В итоге ребенок всегда рисует то, что хочет рисовать.

Если умелый и хорошо подготовленный рисовальщик берется за сюжет, не раскрывающий его способностей, но выгодный с точки зрения подачи, то продавец в нем побеждает художника.

оценить, дайджест, выбирать

Previous post Next post
Up