Уровень литературного произведения

Mar 27, 2015 10:19


Чем определяется уровень литературного произведения (кроме остроумности или это тоже не в счет)? Красотой метафор, заковыристостью формулировок? Убедительностью образов? Тонкостью и яркостью сюжетов? Словарным запасом произведения? Чем?

Уровень литературного произведения определяется его актуальность: современность, если хотите - своевременностью.

Социум развивается и всегда есть идеи, которые захватывают большое количество умов, своеобразный авангард общества. И популярными, а затем классиками становятся те писатели, которые смогли эти своевременные для большей части общества идеи облечь в актуальный сюжет, воплотить через современного героя, проблемы которого близки и понятны большей части читателей, вложить в произведение собственные выводы о развитии и решении таких проблем.

Качество текста не равно уровню литературного произведения.

Классики литературы появляются из лидеров беллетристики. Толстой, Достоевский и Мериме становятся классиками не потому что их произведения захватывающи или легко читаются, (да-да, чувство юмора это конечно важнейший показатель качества произведения!), а потому, что сверх-идеи, выраженные в их книгах были современны для породившего их общества в современную им эпоху. Для современников эти произведения были новыми, актуальными и очень важными, потому что проблемы, поднимаемые в них были острыми именно для них. Эти книги были лидерами проката.

При этом легкость чтения или захватываемость текста не только очень зависимы от эпохи и социума, но и неизмеримы.
Мы видим, как отличается стиль литературы в разные эпохи. В античной Греции увлекательным считали один слог, в фоедальной Франции другой. Сумароков и Державин писали слогом, который был понятен современникам, но неудобоварим для нас с вами. Писатели начала 20 века еще не умели писать так, как наши современники сейчас, потому освоение любой несовременной литературы это определенный труд. Но это не делает произведения классиков менее качественными. Уровень текста не так уж зависит от способности читателя осилить и воспринять - это скорее функция личного развития.

оценить, Этюды, общество

Previous post Next post
Up