Джон Жарковский. "Вглядываясь в фотографии". Цитаты.

Aug 12, 2011 01:11

 "Хилл вошёл в историю как один из первых художников, превративших хорошую фотографию в скверную живопись."

"Его <Уоткинса> фотография земляничного дерева лаконична как японский флаг и содержательна как словарь"

"Фотография в чистом виде-это способ создания изображений, который позволяет более или менее достоверно отразить то, что можно увидеть через прямоугольную рамку с определённой точки зрения в определённый момент."

"Надар понимал, что точность фотографического воспроизведения была палкой о двух концах, и предпочитал не снимать женских портретов, поскольку результаты были «чересчур близки к действительности, чтобы угодить даже самым красивым моделям»".

"Шестью годами позже, после нескольких почти успешных попыток  фотограф убедительно доказал правоту Стэнфорда в вопросе об оторванных от земли четырёх ногах, хотя само положение лошади-со сгруппированными под собой ногами-несомненно удивило Стэнфорда не менее других… В течение нескольких месяцев после публикации снимков Майбриджа, от  традиционного образа игрушечной лошадки, которого художники придерживались веками, отказались всюду, за исключением последнего оплота консерватизма-карусели."

"Якоб А. Рийс был газетным репортёром по профессии и социальным реформатором по призванию. …Совершенно очевидно, что его не интересовала художественная фотография, и настолько же очевидно, что и он не интересовал фотохудожников того времени. Безусловно, такое положение дел шло Рийсу только на пользу, так как позволяло ему снимать всё, что хотелось, не обращая внимания на то, что его творчество не удостаивалось внимания ценителей художественной выразительности. …Пожалуй, правильнее было бы сказать, что Рийса интуитивно интересовали вопросы формы, но он не отождествлял их с художественными задачами, так же как проектировщик моста интуитивно принимает решения относительно масштаба, пропорций и линий, не считая, что занимается архитектурой."

"Оноре Домье заметил, что фотография воспроизводит всё и не объясняет ничего. Это часто соответствует действительности. В некоторых случаях это, пожалуй, шаг вперёд по сравнению с традиционной живописью, которая зачастую всё объясняет, но ничего не воспроизводит."

"Во всех видах искусства, новая работа, удостоенная похвалы из-за своей сложности, часто забывается, как только технологию её производства удаётся упростить."

"Основным достоинством фотоаппарата Мохой-Надь считал его способность убедительно демонстрировать, что ничто не было таким, каким казалось. Когда к снимкам Мохой-Надя применяли традиционные критерии, они казались возмутительно плохими: номинальный сюжет почти неизбежно терялся во множестве на первый взгляд случайных форм, искаженных неожиданными ракурсами, а кадр компоновался так, будто фотограф так до конца и не решил, что же всё-таки являлось объектом съёмки."

"На снимке, представленном на следующей странице, половина линий сходится в одной невидимой точке в глубине пространства, а вторая половина сплетается в узор, тонкий как паутина, в которую пешеход попался, как муха. Помимо этого превосходного и оригинального формального новшества, работу Кертеша отличает и другая особенность, не столь легко поддающаяся анализу, но, безусловно, не менее важная. Это ощущение радости жизни, безграничного, по-детски искреннего наслаждения красотой мира и прелестью увиденного."

"Их <фотографии Картье-Брессона> отличает изящество, сбалансированность, элемент неожиданности, лаконичность, способность волновать и визуальное остроумие-качества, присущие хорошему гимнасту или танцору. Или хорошей фотографии."

"Именно в это время искушенные фотографы открыли способы поэтического использования «голых» фактов, представленных с такой неукоснительной сдержанностью, что свойства изображения казались свойствами самой натуры. Этот новый стиль получил название документальной фотографии."
Ну и чтобы уж место зря не пропадало

теория, street, высказывания, чужое, монокль, Москва

Previous post Next post
Up