Вот как бывает. Не только
художники вдохновляются эпосом, потом оказавшимся, правда, поддельным.
Борис Викторович Раушенбах, один из основоположников отечественной космонавтики, в 50-х - 60-х гг специализировался, в частности, на разработке систем пространственной ориентации космических аппаратов. Среди прочего, участвовал в разработке стыковочных модулей. А потом постепенно заинтересовался законами перспективы, потом перспективой в живописи, особенностями восприятия... Как известно, уникально трактование перспективы в иконописи, соответственно увлекся иконописью, а оттуда - религией...
"Первоначальный толчок был дан размышлениями о стыковке космических аппаратов с помощью ручного управления. В конструкции наших космических аппаратов космонавт может видеть происходящее перед ним только на специальном экране. И я задался вопросом: насколько правильно изображение на экране передает действительную обстановку (можно ли по нему управлять?)? Это привело меня к теории перспективы, а потом к искусству."
Хотел для Алексея по случаю картинку про космос выложить, но пока не летал, не снимал. Поэтому старенькую, про пространство (кстати, space :) ) и перспективу.