Мысль

Mar 26, 2022 18:25

Многие психотерапевты сейчас, что называется, "поломались" в ситуации сильно пошатнувшегося чувства безопасности в мире. Вылетели из устойчивого, ресурсного состояния, и на низком ресурсе из них полез всякий мрак и непрофессионализм. Начали снова плакать, что они тожечеловеки и им очень трудно.

Не удивительно. Тожечеловеки привыкли класть с прибором на тот факт, что их основной инструмент работы - это их психика, и уметь держать ее в рабочем, устойчивом и ресурсном состоянии - это не только навык, который оттачивается всю жизнь, но и рабочая обязанность. 80% взаимодействия на сеансах - невербальное, оно включает в себя процесс, когда клиент бессознательно калибрует свою систему под психику и нервную систему терапевта, и таким образом система клиента обучается угерулированному и ресурсному состоянию. Именно поэтому внутреннее состояние терапевта, его проработанность, его цельность, навыки психогигиены и заземленность - это чуть ли не самый ведущий терапевтический инструмент.

Я на прошлой работе, помню, спросила начальника нашего отдела, как нам продолжать развивать наш товар в обстановки пандемии. Наш товар был создавался и оптимизировался под рынок труда, который колеблется в пределах "больше вакансий, чем соискателей - больше соискателей, чем вакансий", но никак не ситуацию, где индустрии разваливаются на глазах, и прежние проверенные практики поиска работы уже не помогают людям трудоустроиться. Наши товары, соответственно, стремительно теряют актуальность. Начальник отдела мне ответил, что грош цена товару, который заточен только под "мирные времена".

Другими словами, если терапевт развалился - это терапевт, который слабо понимает, в чем именно состоит его работа, каков его вклад в процесс терапии и в чем его личная ответственность за то, что он сам на сеанс приносит.

Держать свою психику гибкой, здоровой и устойчивой, чтобы она могла справляться и с кризисными ситуациями - это практически каждодневный, сознательный труд. Дикий отечественный гештальт же считал, что лучший способ психогигиены - это использовать взаимодействие с клиентами, чтобы на их фоне приосаниваться и чувствовать себя здоровой и цельной (на контрасте с ними). Не удивительно, что у них первых все посыпалось.

мысли и наблюдения

Previous post Next post
Up