"да, я тебя люблю, но иногда по-человечески могу уставать/не понимать, чего ты хочешь/ошибаться"?
Это относится к биологическому родителю. Терапевт находится на работе, за работу ему платят деньги, в его работу входит быть устойчивой и надежной родительской фигурой. Без "сегодня я устала". Если терапевт не понимает клиента, он должен задавать вопросы и пытаться понять. И если не получается, признать это и выразить готовность продолжать искать способы понять. Если он ошибся, он должен признать ошибку и исправить ее.
Я как-то у своей тер спрашивала, что именно означает последняя часть формулы "Достаточно хороший родитель - это тот, кто в 30% дает ребенку то, что ему надо, в 30% не может дать сразу, но пытается и в 30% дать не может" (формула эта - мой пересказ знаменитой фразы Винникотта). Мне было интересно, означают ли последние 30% то, что коннекта нет и не будет. Моя тер сказала - нет, это означает, что коннекта нет, но его надо продолжать искать и не оставлять попытки, просто вот на этот текущий момент это не получается.
Поддержки и любви должно быть столько, сколько клиенту надо, и это далеко не всегда море, но должно ощущаться как достаточное количество. Такое, после которого клиент чувствует себя душевно "сытым" какое-то время.
Нерегулярная поддержка - это на мой взгляд в сто раз вреднее отсутствия поддержки, потому что клиент приходит с ожиданием поддержки, ведь она была в последний раз, налетает на глухую стену и каждый раз снова ранится. Это постоянная ретравматизация.
Где еще клиенту получить недополученный опыт поддержки, на которую всегда можно положиться, если не на терапии?
"Нерегулярная поддержка - это на мой взгляд в сто раз вреднее отсутствия поддержки"
Вот да! И я читала, что самое гиблое дело, которое может с ребенком произойти - это когда его взрослые непредсказуемы: сегодня категорическое "нет", завтра свободное "да" на то же самое, сегодня - "мертвый" и отсутствующий, завтра - вовлеченный и эмоционально доступный. Даже постоянно "плохой" родитель не такое разрушение в психике ребенка производит.
Это относится к биологическому родителю. Терапевт находится на работе, за работу ему платят деньги, в его работу входит быть устойчивой и надежной родительской фигурой. Без "сегодня я устала". Если терапевт не понимает клиента, он должен задавать вопросы и пытаться понять. И если не получается, признать это и выразить готовность продолжать искать способы понять. Если он ошибся, он должен признать ошибку и исправить ее.
Я как-то у своей тер спрашивала, что именно означает последняя часть формулы "Достаточно хороший родитель - это тот, кто в 30% дает ребенку то, что ему надо, в 30% не может дать сразу, но пытается и в 30% дать не может" (формула эта - мой пересказ знаменитой фразы Винникотта). Мне было интересно, означают ли последние 30% то, что коннекта нет и не будет. Моя тер сказала - нет, это означает, что коннекта нет, но его надо продолжать искать и не оставлять попытки, просто вот на этот текущий момент это не получается.
Поддержки и любви должно быть столько, сколько клиенту надо, и это далеко не всегда море, но должно ощущаться как достаточное количество. Такое, после которого клиент чувствует себя душевно "сытым" какое-то время.
Нерегулярная поддержка - это на мой взгляд в сто раз вреднее отсутствия поддержки, потому что клиент приходит с ожиданием поддержки, ведь она была в последний раз, налетает на глухую стену и каждый раз снова ранится. Это постоянная ретравматизация.
Где еще клиенту получить недополученный опыт поддержки, на которую всегда можно положиться, если не на терапии?
Reply
Вот да! И я читала, что самое гиблое дело, которое может с ребенком произойти - это когда его взрослые непредсказуемы: сегодня категорическое "нет", завтра свободное "да" на то же самое, сегодня - "мертвый" и отсутствующий, завтра - вовлеченный и эмоционально доступный. Даже постоянно "плохой" родитель не такое разрушение в психике ребенка производит.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment