Делимся опытом

Jul 27, 2019 22:16



Сколько лет вашему внутреннему человечку? Если были застревания в детском или младенческом возрасте, то насколько удалось подрастить себя в терапии? Все еще "регрессируете" в более ранние возраста в тяжелых или стрессовых ситуациях?

Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными ( Read more... )

субличности, делимся опытом

Leave a comment

transurfer July 28 2019, 05:26:24 UTC
У меня несколько субличностей, которое можно назвать маленькими - младенец, двухлетка и трехлетка или пятилетка. Возрасты очень приблизительные.

Подход моей тер - детей не трогать и дать им оставаться детьми, особенно с учетом того, что нормального детства у них не было. Растить надо не их, а внутреннего Взрослого или Взрослых, которые будут заботиться об этих детях, обо всей внутренней системе и принимать взрослые решения. Именно этим я в терапии и занималась. Мне этот подход понравился еще тем, что оставаясь детьми внутренние ранние части сохраняют и детские ресурсы вроде любопытства, желания играть, креативности. И тем, что не надо вынуждать внутренних детей расти и возлагать на них ожиданя, потому что им в реальном детстве этого и так хватило.

Регресс, как я его вижу - это когда внутренний ребенок перехватывает "руль управления" и пытается решать взрослые задачи самостоятельно, потому что внутренне рядом с ним нет Взрослого, который пересадил бы его обратно в детское кресло на заднее сидение, а сам бы сел за руль. Опять же, включение Взрослой части не требует, чтобы ребенок немедленно вырос для выхода из регресса, оно требует, чтобы ребенок занимался своими детскими делами, а Взрослый - взрослыми.

Reply

transurfer July 28 2019, 08:20:34 UTC
ТС

Моя тер тоже говорит что внутренние дети нужны, это наши ресурсные творческие части.

Я бы даже переформулировать так, что в идеально здоровом случае человек реагирует на задачи именно в том возрастном периоде, к которому задача относится. Например, на работе и на взрослые задачи по-взрослому (в пределах своего возраста), когда касается детей и более слабых - по родительски, а в зоне свободного творчества может побыть и ребенком с его непосредственностью, открытостью и интересом.

Я тоже детей никак не растили, давая побыть в том возрасте в каком есть и разгребая детские травмы. А устойчивость, чувство безопасности, внутренняя зрелость растут как следствие.

Reply

transurfer July 29 2019, 02:07:29 UTC
в идеально здоровом случае человек реагирует на задачи именно в том возрастном периоде, к которому задача относится.

Хорошо сказано!

Reply

oeva July 28 2019, 12:55:06 UTC
А куда девается Взрослый, когда "руль управления" оставляет? Интересно мне как это выглядит? Как я понимаю, "проваливается в травму, то есть становится беспомощным ребёнком из Вашего детства" - не про него?

Reply

transurfer July 28 2019, 18:53:37 UTC
Провал в травму - это когда активируются нейронные цепочки, которые возникли в результате травмы. То есть, человек возвращается в переживания травмированного ребенка, плюс откат в бей-беги-замри. Чтобы переключиться на взрослые нейронные цепочки, надо выйти из состояния транса травмы и активировать поздние отделы мозга, отвечающие за логику, творческие решения и так далее.

Reply

transurfer July 28 2019, 16:44:55 UTC
Эль,спасибо за то,что написали это. Интуитивно я это так и чувствовала,но вот встречаю точку зрения в терапии,что никаких маленьких детей быть не должно,ты взрослый и нужно доращивание,так сказать. Я запуталась,честно говоря. Сейчас прочитала вас и стало ясно.

Reply

una_ragazza_o July 29 2019, 01:32:47 UTC
чтобы ребенок занимался своими детскими делами, а Взрослый - взрослыми.
А можете рассказать немножко, что это значит и как воплощается на практике? Звучит интересно, но не совсем понятно :)

Reply

transurfer July 29 2019, 02:06:03 UTC
Например, если прийти на совещание (или в ЖЭК, или еще куда-то) в режиме Ребенка, то кругом будут злые, большие, страшные дяди, которые орут, не заботятся, не поддерживают и не любят, мир страшный и холодный. Если к тому моменту выращен внутренний Взрослый, то он может пересесть за руль и посмотреть на ситуацию с позиции взрослого, способного, устойчивого человека, а не маленького ребенка, которому надо на ручки. Пересадить ребенка на заднее сидение - это занять позицию Взрослого, и с точки зрения которого кругом просто люди (обычные, сделанные из мяса, не всемогущие боги и не монстры), которые пытаются решить какие-то задачи теми способами, какие у них есть. И Взрослый там тоже решает свои задачи используя взрослые навыки - коммуникационные, рабочие, свои знания, ассертивность и так далее.

Это сознательный переход из одного режима в другой и активация других нейронных связей, которые дают доступ к взрослым ресурсам.

Reply


Leave a comment

Up