Вернуть помои хозяину помоев

May 09, 2018 13:01

По мотивам комментариев в прошлой записи хочу напомнить: лучший способ сровнять счет с насильником - это вернуть ему то, что он в тебя психологически выгрузил. То есть вернуть то, что он не хочет видеть и принимать в себе, и что он навешивает на свою жертву, чтобы почувствовать себя хорошо, свободно и налегке. ellie_mallbrrul хорошо описала, как это происходит в Read more... )

терапия ранней травмы, насилие, нарциссизм, жабстеры

Leave a comment

iskra555 May 10 2018, 13:16:25 UTC
Есть притча про возврат помоев их хозяину, но и там непонятно, как это вернётся: «Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
- Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
- Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
- Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
- Вы - свободные люди, и то, что вы сделали, - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?».
Один человек из толпы сказал:
- Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
- Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите".

Reply

iskra555 May 10 2018, 13:16:47 UTC
А вот случай возврата помоев из моей жизни. Иногда я зло и раздражённо могу сказать что-нибудь дочери. Теперь она в таких случаях отвечает мне точно так же. И я начинаю чувствовать именно, как пишет Эль в предыдущем посте, страшную, детскую обиду, словно ранили в самое сердце. И впадаю в депрессию, которая в данном случае именно пассивная агрессия. Потом на терапии говорю об этом терапевту. Он меня не осуждает, но всегда исподволь напоминает, какая хорошая у меня дочь и как много она для меня делает.
Так как я всё же работаю над собой, то отслеживаю эти моменты, останавливаю и уже практически свела их на нет. Но эта злость и раздражение вырывается из меня неосознанно, как мне кажется; во всяком случае, я точно не специально так делаю, чтобы поиздеваться.

Reply

iskra555 May 10 2018, 13:38:43 UTC
Б

мне... грустно от этой истории. от того, что я не Будда, я принимаю всё близко к сердцу. такие истории не делают меня менее уязвимой, только заставляют чувствовать стыд за свою уязвимость.
я находила бы утешительной историю о человеке, который без стыда признаётся, что его многое ранит.

да, тут Будда позволяет посмотреть на ситуацию со стороны и действительно изумиться, как всё это издалека - просто шум. но такой урок, мне кажется, только повредил бы глубоко травмированным людям. им важно уметь находится в контакте со своей болью, знать, что боль и обида переживается именно ими именно здесь и сейчас. а ещё иногда так бывает, что возвратить помои именно обратно обидчикам невозможно. это железная стена беспомощности. это очень медленное вымещение этой боли здоровыми способами. нужно уметь отдаляться на позицию Будды, но иногда это препятствие перед тем, чтобы признать настоящие чувства.
объясняю это себе, по большей части.

Reply

iskra555 May 10 2018, 18:49:50 UTC
Абсолютно согласна с Вами. Я подумала о другом. Последнее предложение этой притчи совпадает с первым предложением поста. Но каким образом это произойдёт при отсутствии одного фигуранта дела, непонятно. В моей истории с дочерью всё понятно: я агрессирую, она возвращает мне агрессию, меня колбасит. Мы оба участвуем в событии. А если бы Будда с учениками молча прошёл мимо оскорбляющих, то каким образом вернулась бы к ним агрессия? По-видимому, каким-то сверхъестественным. Однако Будда не прошёл мимо, а пообщался с оскорбляющими. И отомстил им показом своей высокодуховной мудрости. Это я уже вдарилась в размышления. Простите!

Reply

h_kitty May 11 2018, 23:23:59 UTC
Знаете, уже пару дней думаю об этой притче, я к товарищу Будде со всем уважением:), но почему-то здесь чувствую какую-то неприязнь, напоминает ситуации, когда одна сторона как будто бы отрицает свою роль во взаимодействии, не могу точно сформулировать, но что-то тут меня царапает

Reply

iskra555 May 12 2018, 04:31:50 UTC
Да, в притче Будда ничего не принимает от людей - ни плохое, ни хорошее, всё возвращает назад. По-видимому, может общаться с людьми только с позиции учителя.

Reply


Leave a comment

Up