Одна из важнейших задач терапии ранней травмы

Sep 25, 2014 21:30

Одна из главных задач клиента в терапии - это скопировать внутрь доверительные, безопасные, эмпатичные отношения со своим терапевтом. То понимание, поддержку, бережное, внимательное, уважительное отношения к вашим чувствам и нуждам, которые вы чувствуете на сеансе. Это нужно инсталлировать внутрь, чтобы оно стало вашим новым отношением к самому ( Read more... )

терапия ранней травмы, психотерапия

Leave a comment

Comments 40

kampara September 26 2014, 05:30:45 UTC
Со временем понимаю, что друзья для серьезных разговоров не нужны, точнее, бесполезны (субъективность, да и вообще зачем им мои проблемы), проще и, главное, безопаснее с терапевтом (без зависимости, но если есть внутренняя проблема, то с кем еще ее обсудить, нормальная потребность вроде). А с друзьями - только поразвлечься. Ну и свое самоподдержка формируется тоже.

Reply

transurfer September 26 2014, 05:56:16 UTC
Друзья - это отношения равных (без дисбаланса власти), и это отношения основанные на обмене (внимания, времени, помощи). Отношения с терапевтом - неравные (это отношения Родитель-Ребенок), и односторонние (все внимание в отношениях уделяется Ребенку и его вопросам), и они создаются с целью помочь клиенту.

Так что особо их сравнивать нельзя.

Но очень часто человеку важно прожить опыт безопасной привязанности и побыть Ребенком в атмосфере безопасности и поддержки, которую создает Родитель. Без этого опыта иногда дальше двигаться невозможно. И в этот период не до друзей, так как нужна не дружба, а другая форма отношений.

Reply

kampara September 26 2014, 06:16:54 UTC
Типа того, друзья пока что нужны для развлечений на равных и не личных разговоров о себе.

Reply

transurfer September 26 2014, 06:32:29 UTC
Я б сделала одну оговорку: разговоры о себе возможны в какой-то степени с друзьями, которые тоже ходят на терапию, и понимают, как об этом всем разговаривать.

Reply


la_genta September 26 2014, 06:23:27 UTC
ко мне потихоньку приходит понимание, что терапевт - не идеальный родитель и не будет им... такое и в жизни происходит, дети в какой-то момент понимают, что родители не идеальны и вовсе не Боги...
Нормально ли такое понимание в терапии, как думаешь?

Reply

transurfer September 26 2014, 06:25:37 UTC
Я думаю, что терапевт не может реально стать идеальным родителем, так как он не может забрать клиента к себе жить и заботиться о нем как родитель. Но он может - и должен - давать клиенту пример хорошего родительства на сеансе своим поведением в отношении клиента и его проблем, чтобы клиент у него на практике учился.

Reply

la_genta September 26 2014, 06:28:18 UTC
вот мой - не идеальный... и считает, что понимание этого, осознание - очень важно для клиента...

а я не знаю, запуталась...

есть часть, которая не хочет прощать... и что делать с такой частью...
я допускаю, что как в детстве, когда я ребенком ошибалась и моя мама давала мне ощутить, что ошибку не исправить, я тоже заставляю терапевта пережить это чувство: что ошибку никогда не исправить( но как выйти из всего этого?

Reply

transurfer September 26 2014, 06:38:35 UTC
Если принять за истину утверждение, что принятие неидеальности терапевта для клиента важно, то это событие должно происходить чуть ли не в самом конце терапии, когда глубинные проблемы проработаны. А пока идет над ними работа, клиенту нужен устойчивый, надежный Родитель рядом, на которого можно опереться.

Вот когда клиент на ноги встанет и залечит глубокие раны, тогда уже можно и про неидеальность Родителя вести речь, так как к тому моменту у клиента будет достаточно ресурса для этого знания.

Если сравнить с реальными детьми, то неидеальность мамы с папой осознаныне в 15, скажем, лет - это не одно и тоже, что чувствовать это в мланедчестве, когда ты полностью зависишь от родителей. И ощущене их слабости, неустойчивости, неумелости вызвает страх смерти, а не просто печаль от неидеальности мира и людей.

Reply


kelionenamo September 26 2014, 07:10:29 UTC
а Вы и правда, нашли такого терапевта? который это по счету?
Я, как и la_genta, запуталась. с одной стороны, бережное отношение, внимание и все такое очень дорого, и впитывается вроде нормально. с другой, мой тер сам чего-то там не проработал наверное, и периодически начинает игнорировать мою Плачущую Девочку. Я протестую и впитывать это не собираюсь, ругаемся. Он вроде как понимает, и обещает, что больше так не повторится. Но доврия у меня к нему нет совсем, все жду, ну когда же и при каких обстоятельствах он опять меня "выронит". Вот вроде как не хочу я такое впитывать, да и не впитаю уже, но ОЧЕНЬ хочется впитать обратное - вот это доверие, что не выронит никогда, а если устанет, то положит аккуратно. Чтобы Пл. Девочка наконец поверила и смогла бы залезть на ручки и выплакать все. С этим тером этого не будет, но и "маму" менять не кажется возможным. Слишком много хорошего уже было, и слишком много новых слез придется держать в себе, пока не найду того, у кого "на ручках" будет надежно.

Reply

transurfer September 26 2014, 08:07:07 UTC
Да, моя тер именно такая. Это вторая по счету терапия, первая была кошмарной.

>> С этим тером этого не будет, но и "маму" менять не кажется возможным. Слишком много хорошего уже было, и слишком много новых слез придется держать в себе, пока не найду того, у кого "на ручках" будет надежно.

Похоже ведь на опыт с родителями, да? Вроде, постоянно роняют и предают, а с другой стороны - где ж других родителей найдешь.

Reply

kelionenamo September 26 2014, 10:18:12 UTC
а про что Ваша первая терапия была "кошмарной"? (если не секрет, конечно).
Да, похоже. Ну, я все-таки пошла искать лучшую маму (в терапию). но пойти искать идеальную??? для меня это как-то нереально звючит... типа - все бросить ради иллюзии. не-верю. (это я не Вам, в смысле, не верю)...

Reply

transurfer September 26 2014, 17:10:56 UTC
Мой первый терапевт был психиатром, который сообразил вовремя, что бабло - оно в терапии, а не в психиатрии, и сделался психотерапевтом. Из психиатрии он унаследовал подход "я психиатр, а клиент - всегда дурак". Нарушал этику, рассказывая мне, как трахал своих клиенток. Оскорблял мою мать. Тон общения у него часо был иронично-пренебрежительный. В итоге этой терапии у меня много оказалось сломано.

Насчет терапевта - я считаю, что каждый клиент заслуживает самой лучшей для себя терапии и может и должен искать "своего" терапевта. Это реально экономит силы и деньги в итоге, когда работаешь именно со "своим", а не с очередной ипостасью своего родителя, общение с которой только укрепляет старые паттерны самовосприятия.

Reply


pomanticinik September 26 2014, 08:09:51 UTC
Именно так и происходит в моей терапии. Мне повезло, и я сразу попала к "своему" терапевту. Изменения я стала замечать только спустя два года: я по-другому к себе отношусь, бережнее, внимательнее, снисходительнее. И вправду, впитала это отношение от нее. Поразительно! Теперь мне не так страшно жить, я знаю, что справлюсь, знаю, что сильная. Поменялись отношения со многими близкими людьми.А с некоторыми закончились вовсе.Я другими глазами смотрю на свою дочь. Удивительно, что все это произошло незаметно. Поначалу терапия давала мне много ресурсов, да и сейчас дает. Но теперь я чувствую, что могу сама себе их добывать из среды и выращивать внутри.
Спасибо вам за мысли! Мне они помогают, наконец, сложить картинку о происходящем.

Reply

transurfer September 26 2014, 17:12:41 UTC
ЗдОрово :)

Reply


ajushka September 26 2014, 08:27:36 UTC
Очень точно.
В моей жизни было два терапевта, оба замечательные, у которых я многому научилась, благодаря которым многое поняла. Люблю обоих нежно и преданно, хотя с первым мы работали 20 лет назад - именно он заложил фундамент для самостоятельной работы над собой, дал не рыбу, но удочку для ловли рыбы. Ко второй попала случайно - разговорились в очереди на обследование, было всего две встречи у неё в кабинете, и она младше меня намного, но её исцеляющее родительство в тот момент воспринималось как настоящее.
Спасибо за пост и возможность с благодарностью подумать о своих "приемных родителях" и том доверии, которое стало возможным с ним, затем с собой, теперь с другими, которым я в состоянии - ресурсы есть - давать опыт доверия и исцеляющего родительства, хоть я и не психотерапевт совсем. Если после наших разговоров кто-то идет к терапевту, я радуюсь:)
Спасибо!!

Reply

transurfer September 27 2014, 10:08:20 UTC
На здоровье )) Спасибо за позитивную историю :)

Reply


Leave a comment

Up