Откуда такие психологи берутся?

Apr 19, 2014 22:45

Оригинал взят у molnija в Откуда такие психологи берутся?
Я сейчас пишу о тех крайних случаях, когда специалисты ведут себя просто грубо. Оскорбляют (слово шалава трудно назвать неудачным образом из символ-терапии). В ответ на проблемы в личной жизни говорят, что вы просто страшная (это, кстати, что - оскорбление? Хамство? Попытка уйти от работы, мол, ( Read more... )

психотерапевты, памятка клиенту

Leave a comment

sinfa April 21 2014, 15:32:00 UTC
о, да! для меня одна мысль о том, что я могу получить помощь коллег сама по себе ресурсна и успокаивает, если чувствую, что что-то в работе с клиентом идет не так. Еще это профессиональная этика - ходить на супервизии и заботиться о безопасности клиента и своей таким образом.
Насчет топорности и агрессивности. Авторы, изучающие профдеятельность психологов, пишут, что следствием выгорания является авторитаризм. Вот тут реально нужно "на ручки":) Потому что обратной стороной авторитаризма является неуверенность и страх. Плюс еще замечала, что за "выгоранием" частенько стоит драйверное поведение (из трансакционного анализа) и психолог может начать строить свое поведение по предписаниям "Будь совершенным!" (психолог не ошибается, это клиент сопротивляется), "Будь сильным!"(не контейнирует эмоции, не чувствует, не просит помощи), "Радуй!" (клиент должен уходить счастливее, чем пришел), "Спеши!" (нужно помогать за один сеанс или помочь клиенту максимально быстро добиться результата хорошим советом, например), "Старайся!" (психологу начинает казаться, что они с клиентом "не дорабатывают", не достигают результата, не выполняют в полной мере контракт).

Reply

transurfer April 22 2014, 02:28:43 UTC
Плюс еще замечала, что за "выгоранием" частенько стоит драйверное поведение (из трансакционного анализа) и психолог может начать строить свое поведение по предписаниям "Будь совершенным!" (психолог не ошибается, это клиент сопротивляется), "Будь сильным!"(не контейнирует эмоции, не чувствует, не просит помощи), "Радуй!" (клиент должен уходить счастливее, чем пришел), "Спеши!" (нужно помогать за один сеанс или помочь клиенту максимально быстро добиться результата хорошим советом, например), "Старайся!" (психологу начинает казаться, что они с клиентом "не дорабатывают", не достигают результата, не выполняют в полной мере контракт).

Они из-за этого начинают клиентов торопить и пинками, пинками их к выздоровлению гнать - и ретравматизируют их заново.

Reply


Leave a comment

Up