Трансформация модели

Jun 10, 2012 23:33

Оригинал взят у ljwanderer в Трансформация модели


На фотографии журнала LIFE - глава модельного агенства измеряет бедра двадцатилетней девушке, выигравшей конкурс королевы красоты "Мисс Швеция" и приехавшей в Америку бороться за титул "Мисс Вселенная". В репортаже отмечалось, что Анике Экберг, так звали молодую претендентку, рекомендовано сбросить несколько дюймов, если она хочет работать моделью в Америке. В следующем номере журнал напечатал письмо возмущенного читателя:
"Можете приделать Венере отсутствующие руки, но не смейте убирать у несравненной Аниты ни дюйма, потому что она совершенна!"


Anita Ekberg (Height = 169 cm) 36D-22-36
( здесь и далее размеры талии и бедер моделей указаны в дюймах, 1 дюйм = 2,54 сантиметра)




Вот такой она была в 1951 году, в Стокгольме, укладывающей чемодан, чтобы отправиться покорять Америку, и на фотосессии в Америке. Главный титул она не выиграла, хотя и стала финалисткой конкурса,  и его главной достопримечательностью. Ее внешние данные не соответствовали требованиям модельных агенствами, зато прекрасно подходили для кинематографа. Несмотря на то, что она еще ничего не умела и не говорила по-английски, она с легкостью стала получать маленькие роли в кинематографе, предложения сняться в журналах и приглашения в ток-шоу.  Анита стала звездой пин-апа, девушкой, журнальное изображения которой прикрепляют на стену, идеалом женской красоты, о котором мечтают мужчины и к которому стремятся женщины.












Окончательно обессмертил Аниту великий Феллини, из нескольких ее ролей в фильмах знаменитого режиссера самой запоминающейся стала роль кинозвезды Сильвии в фильме "Сладкая жизнь", где ее партнером стал Марчелло Мастрояни. А сцена у фонтана Треви,  навсегда вошла в Антологию мирового кинематографа.




Возможно, у Аниты не хватало драматического дарования, зато у нее были пышные белокурые волосы и роскошная грудь, о которой она говорила: "Я горжусь своим бюстом, это - не разросшиеся жировые клетки, это- женственность"

Ava Gardner (166 см) 36D-23-37

Глава медиакомпании «Метро голден Майер»  - Луис Майер, известный своей придирчивостью,  увидев Аву Гарднер воскликнул: « Она не умеет ни говорить, ни двигаться, ни играть…она ничего не умеет…. Но, черт возьми, она просто потрясающая!».

Скованную провинциальную девушку, говорящую с акцентом, научили правильно говорить, красиво двигаться и стильно одеваться. Она превратилась в женщину-загадку, томную и недоступную, в совершенство гламура.

И хотя  сначала она снималась во второсортных картинах, и роли, сделавшие ее знаменитой актрисой, были впереди, к 1950-му году  компания уже еженедельно рассылала по 3 тысячи черно-белых фотографий Авы в ответ на запросы.  Ава  прочно заняла свое место в ряду королев пин-апа. Тем не менее, поднимаясь по голливудской лестнице, Ава сумела доказать, что помимо внешних данных , у нее есть талант.











Marilyn Monroe (Height 166 cm) 36D - 23- 37



Начинающей моделе Норме Джин для того, чтобы стать идеалом пришлось сменить не только имя, но и цвет волос, а также изменить форму носа и подбородка, хотя ее настоящая внешность была очень даже привлекательной. У Мерилин был очаровательный невинный детский взгляд и она была очень естественна, что и требовалось от новой модели. Немного потребовалось усилий, чтобы обучить ее несложным приемам подавать себя на камеру, и вот уже изображение Мерилин тиражируется в  журналах, а появление ее обнаженной в первом номере журнала "Плейбой" произвело эффект разорвавшейся бомбы и превратило ее в секс-символ эпохи.








Уже в начале века входящий в силу кинематограф стал уверенно оспаривать у газет и журналов право на производство и тиражирование моделей женской красоты . Рисованные журнальные красотки уступили место реальным голливудовским старлеткам и восходящим звездам.  Зрителю предлагались андрогенные  Марлен Дитрих и Грета Гарбо наряду с женственными красотками Мэй Вест, Джин Харлоу и Кларой Боу

Marlene Dietrich (Height =165 cm)





Greta Garbo (Height= 172 см) 36B -26-38





Mae West (Height = 152 cm) 38D-27-39




Jean Harlow  (Height= 155 cm) 34B-25-36




Clara Bow (Height=161 cm) 34B-24-34



И , если сначала великая депрессия и война накладывали определенные ограничения на возможности женщин хорошо питаться и одеваться ( соответственно - хорошо выглядеть), то послевоенный период давал полную свободу фантазиям. Мода Шанель и Кристиан Диор  предлагали новый взгляд на женщину, возвративший ей очевидную женственность. Кинематограф штамповал красавиц на любой вкус, а современные женщины стремились походить на американских, французских, итальянских и других кинобогинь.

Elizabeth Taylor (Height 157 cm) 36C - 21 - 36








Vivien Leigh  Height =161 см  32A - 23 - 33





Audrey Hepburn (Height=170 cm) 34A - 20 - 34





Sophia Loren  (Height= 174 cm) 38C - 24 - 38








Gina Lollobrigida (Height=165 cm) 36C-20-35













Claudia Cardinale (Height= 173 cm) 37C-23-37 (1970-s)




Постепенно оформлялся и взгляд на красоту, которую стали связывать с успехом и социальным статусом. Быть красивой для женщины значило гораздо больше, чем иметь успех у мужчин, это уже значило иметь возможность подниматься по социальной лестнице. Таким образом, каноны красоты, разрабатываемые Голливудом, все теснее внедрялись в массовое сознание.

Brigitte Bardot. Height (170 cm) 36B-20-34

В конце 1950-х Бриджит Бардо была для Франции экспортным продуктом, более значительным, чем все производимые автомобили Рено. Было подсчитано, что за один только 1958 год  Бардо было выделено больше миллиона печатных строк в ежедневных газетах, два миллиона в еженедельных, а ее фотография появилась в них  30 тысяч раз.

В детстве  Бардо училась в частных школах и брала уроки танца, затем занималась в Национальной консерватории музыки и танца и подавала большие надежды стать хорошей балериной. Однако ее взрослеющее тело разрушило эти планы, она значительно прибавила в росте, у нее появились округлые бедра и пышная грудь, непрактичные для балерины, но вполне подходящие для модели. В 15 лет ее мать привела ее попробоваться в качестве модели. В тот же год ее стал печатать журнал "Jardin des Modes" , а в 16 лет она попала в журнал "ELLE". Попадание на обложку журнала определило ее будущее, ее заметил начинающий режиссер Роже Вадим, который и стал ее ключом, который открыл дверь в кинематограф.



Бриджит Бардо стала настоящим международным  секс символом послевоенного поколения,  сексапильность Бардо ассоциировалась со взъерошенными волосами и смятыми простынями. По сравнению с простодушной Мерилин, красота и женственность Бардо были агрессивны. Бриджит Бардо воспринималась как модель сексуальной свободы молодого поколения, она произвела революцию в обществе и вызвала волну противоречивых обсуждений. Газета Фигаро называла ее “скандалом в трех измерениях”

.




С конца 1960-х модельный бизнес начал постепенно отбирать право формирования модели красоты, кинодивы стали терять свои позиции, пропуская вперед красоток из  модных журналов. Мода предлагала свои идеи облика современной женщины, и современная женщина старательно пыталась успеть за модой, ради этого она была готова сидеть на диетах и использовать чудеса медицины. Но диета была лишь первым способом изменения себя. На красоту стала работать целая индустрия, не только пищевая.
 Началась эра торжества косметики и пластической хирургии. Удаление последних зубов для изменения формы лица и нижних ребер для утончения талии стало обычной операцией для достижения совершенства. За этим последовало дальнейшее развитие пластической хирургии и новые операции: изменение формы груди, липосакция, избавление от морщин, корректировка форм носа, подбородка, ушей, щек. Женщина получила дополнительные возможности менять себя, как ей хочется, чтобы походить на ту или иную модель, с которой связывался успех.
Образ модели теперь предлагали разные направления, претендующие на право диктовать красоту - модели бодибилдинга, модели гламура, модели высокой моды. Однако, высокая мода продолжает оказывать наибольшее влияние на представление о том, как должна выглядеть современная женщина.

Claudia Schiffer (Height = 180 cm) 36C-24-35





Cindy Crawford (Height= 176 cm)  34B-26-35 (1992)





Naomi Campbell (Height =177 cm) 34B-23-32





Eva Herzigova (Height = 180 cm) 35С-25-35”







Современные модели вытянулись в высоту и потеряли округлость. Малый вес, узкая кость, мальчишеский таз, все эти черты мало сочетаются с женственностью, даже имплантированная грудь, чудеса косметики и фотошоп не могут компенсировать все недостатки. Но таковы требования модельного бизнеса, дизайнеры требуют свободы творчества. В таких условиях самим моделям трудно сохранить индивидуальность.

Современные требования к модели:

Height 175-183 cm  Bust 32"-36" Waist 22"-26" Hips 33"-35"





.


Carolyn Murphy





Natalia Vodianova





Эту девушку зовут Кристал Ренн, ее историю знает весь модный мир. Когда ей было 14 лет, ей предложили стать моделью. Но для этого она должна была похудеть. Кристал занималась до 8 часов в день спортом, ела 3 года подряд только пропаренные овощи и салат, а также жевала жвачки без сахара. Только так она могла держать достигнутый вес. При росте 175 она весила 49 кг. Вот такой она стала, чтобы соответствовать установленным требованиям .



В результате Кристал заболела анорексией и булимией. Булимия спасла ее от смерти, ее тело стало полнеть. Вот такой она предстала в новом образе и вызвала восторг. Она стала еще более знаменитой, написав книгу "Голодная" о своей болезни и попытке излечиться.







Однако, после долгой борьбы с природой, не так то просто излечиться и найти гармонию. Вскоре поклонники Кристал с волнением обнаружили, что модель снова стала худеть и становится опять одной из многих бестелесных и безличных моделей.Чем закончится эта история, пока никто не знает.



Смогут ли эти девочки обрести индивидуальность, добиться успеха, не потерять себя?



Elena Melnik



Anastasia Kuznetsova


Anna Gushina


Anna Kuchkina


Anya Kazakova


Eugenia Volodina

Известно, что наряду с индивидуальными предпочтениями красоты, существуют некие   общественные предпочтения, в которых сходится большинство мужчин и женщин одной культуры. Однако, если раньше предлагаемые модели красоты по габаритам отличались на 10% от предпочитаемых обществом, то на сегодняшний день это отличие уже достигает 25%, при этом ученые бьют тревогу, параметры модели несовместимы со здоровьем.

Возникает вопрос, что же это, борьба за новую женщину или борьба против женщины?

* Почему женская модель становится похожей на подростка, существует несколько предположений.

цитаты, тело

Previous post Next post
Up