К чему прошлый пост был

Mar 06, 2012 00:50

Я теперь понимаю, что надо было пояснить, зачем я задавала вопросы в прошлом постеВ норме основной мотивацией человека является самореализация. Вот он рождается, растет, изучает мир, пробует себя в мире - и все это ради того, чтобы узнать себя и раскрыть свой потенциал. Травма его с этого пути сворачивает и ставит основной целью жизни выживание и ( Read more... )

травма

Leave a comment

hippanka March 6 2012, 08:55:33 UTC
а это возможно, сконструировать то, чего никогда не было?
я просто примерно в таком же положении
и для меня вообще понимать, что и почему - уже бооольшой шаг вперед

Reply

grey_horse March 6 2012, 09:14:04 UTC
Почему бы нет? Психотерапии тоже когда-то не было.

Reply

transurfer March 6 2012, 09:17:55 UTC
Не было - исцелялись чем попало )) В основном, конечно, не исцелялись.

Reply

lasthand March 6 2012, 10:22:49 UTC
это возможно, сконструировать то, чего никогда не было?

Лично я не вижу невозможности. Взрослый человек может учиться и может создавать новое.
Проблема в том, что для этого ему нужно прикладывать усилие - естественные детские механизмы обучения уже заблокированы наслоениями жизненного опыта.
И еще одна проблема - в нашей культуре не принято пытаться взрослого научить тому, чему следовало бы научиться в детстве.
Сочетание этих двух проблем - автоматически не учится, сознательно не прикладывает усилий.

Если по этой логике отложить невозможность в сторону, то возникает следующий большой вопрос - что именно конструировать?
Я предполагаю, что речь идет не о построении биографии с "фальшивым паспортом", а про обучении навыкам самостоятельной жизни. Но могу ошибаться.

Reply

hippanka March 6 2012, 14:09:43 UTC
ну, скажем, вот это базисное чувство, что мир добр и хорош, а не норовит каждую минуту меня угробить - как этому можно научиться? как убрать фоновую тревожность, которая была на протяжении всей жизни по этому поводу?
моя терапевт говорила, что тут многое может быть от многочисленных наркозов в младенческом возрасте еще, органика слегка меняется.

Reply

lasthand March 6 2012, 14:23:28 UTC
Я не терапевт. У меня есть несогласие с теорией про изменения в органике, но это мое личное несогласие.

Для себя я определил, что причиной тревожности являются не какие бы то ни было видимые факторы, а мое неумение реагировать на вызовы или негативные прогнозы. Отсутствие навыков или неприятие будущего.
Соответственно проработка этих навыков и изменение прогнозов помогают устранить тревожность. И более того - лично у меня она начинает снижаться сразу же после определения настоящей причины, до начала проработки.

Reply

hippanka March 6 2012, 15:01:16 UTC
ситуативная тревожность у меня вполне такими методами снижается, фоновая же нет (у меня по крайней мере). т.е. можно наработать приемы и навыки, которые будут помогать более-менее нормально существовать в определенных ситуациях, но общего отношения к миру у меня это не меняет.

Reply

lasthand March 6 2012, 15:21:14 UTC
А чем фоновая тревожность отличается от ситуативной ( ... )

Reply

hippanka March 6 2012, 16:12:56 UTC
я вообще немного не о том. мне кажется, в формулу "фоновая тревожность" мы разное содержание вкладываем. и объяснить мне сложно. это отголосок какого-то эксистенциального ужаса, могильного холода, который сопровождает всю жизнь и держится примерно на одном уровне. Т.е. это просто есть и у меня нет опыта жизни БЕЗ этого ужаса. Я не знаю, как жизнь выглядит (изнутри) в отсутствии этого фона. Я только вижу, что этот фон есть далеко не у всех людей.

Reply

hippanka March 6 2012, 23:09:11 UTC
Я тоже подумала - вот счастливый человек, не понимает что такое фоновая тревожность... я ее всем телом чувствую. Всегда.

Reply

violet_lamb March 7 2012, 05:58:09 UTC
извините что вмешиваюсь- но да, я Вас очень понимаю- про фоновую тревогу
я тоже пока ничего не придумала
но ,кстати, EPDR действительно в какой-то степени помогает, transurfer про этот метод раньше писала

Reply

e_gor_888 March 8 2012, 08:03:59 UTC
Мне что-то знакомое слышится в словах "фоновая тревожность" . В моем опыте есть что-то, что я так же называю. Когда эта "фоновая тревожность" поднимается выше порога осознавания, я целенаправленно вспоминаю свои переживания когда было всё очень наоборот. Например, когда тревожность похожа на формулу "я никому не нужен" - я вспоминаю те случаи, когда я был очень востребован; когда накрывает "я несчастен и одинок" - вспоминаю когда я был счастлив с кем-то. Вспомнить ощущение наполненности тем чего сейчас не хватает - вот что помогает. Это снимает истеричность "голода", позволяет как-то жить с этим, и искать источников удовлетворения. Проблема в том, что было время когда вспомнить было нечего, да и сейчас явно не хватает много чего. А еще предварительная проблема - осознать чего мне сейчас надо, ведь тревожность это признак неудовлетворенности какой-то потребности (имхо) - потребности в безопасности или принятии или в тепле и сочувствии или ещё в чем. Для того чтобы осознать - нужно целенаправленно исследовать интроспективно "чего мне ( ... )

Reply

lasthand March 20 2012, 13:11:56 UTC
Да, мне фоновая тревожность не знакома как класс. Не знаю, можно ли обучением устранить описанное вами состояние. Не говоря уже о методах устранения. Мой опыт позволяет рассуждать только о частных случаях, не похожих на ваш.

Можно ли сконструировать не существовавшее - да.
Является ли его отсутствие причиной фоновой тревожности - не факт.
На всякий случай дам ссылку, где расписана биология страха: stelazin.livejournal.com/96586.html
Там нет ответа на вопрос "как убрать фоновую тревожность".

Насколько я понимаю, тревожность действительно вырабатывается непрерывно (кроме глубокого сна), но за ненадобностью она должна гаситься в районе гиппокампа и гипоталамуса, где происходит сопоставление с оперативной и постоянной памятью, условный уровень подсознания. Если ни к чему не привязанный поток тревоги не гасится, если это именно страх, а не плохое настроение или агрессия, то... Можно допустить и органические изменения в указанном месте, вероятно ваш терапевт это и имела в виду.

Reply

hippanka March 20 2012, 13:24:00 UTC
да, я думаю, она имела ввиду именно это. и не факт, что органическое повреждение только в одном месте.

Reply

lasthand March 20 2012, 13:31:41 UTC
Все же - не факт, что органика. Можно ведь предположить, что вы просто не помните причины, не так ли?
Например, я не помню момент наступления своих травм. У меня просто нет памяти про детство. Десяток смутных обрывков до окончания школы. Но на свою органику у меня повода жаловаться нет, насколько я помню, по голове сильно не били, наркоз только местный и не часто. Просто причину проблем разглядеть не могу.

Reply

hippanka March 20 2012, 13:44:29 UTC
ну, во-первых, я родилась с врожденной почечной патологией, вполне возможно, что ЦНС тоже была поражена (подозревали гидроцефалию)
Во-вторых, я родилась досрочно в синей асфиксии, это тоже могло дать нарушение органики.
в-треьих, было несколько многочасовых общих наркозов в довербальном возрасте (до трех лет), что тоже могло дать нарушение органики.
в-четвертых, на первом году жизни была пневмония, отит и пиелонефрит и куууууча антибиотиков, что тоже могло...
В общем, причин масса, какая из них могла сработать - я уже не узнаю.

Reply


Leave a comment

Up