Только с перламутровыми, слышите? Только с перламутровыми пуговицами!

Jan 06, 2011 23:54

Человек замерзает, совершенно реально замерзает, без кокетства. Он говорит ( Read more... )

будни травматика, правила травмы

Leave a comment

grey_horse January 7 2011, 09:42:05 UTC
Какая у вас будет реакция на такое заявление?
Обратить внимание на то, что человек не произнес слов "помогите мне".

Reply

transurfer January 7 2011, 09:47:30 UTC
Бывает, что просит. Точнее, говорит "У меня проблема, мне нужна помощь", не уточняя про пальто. Про пальто человек и сам часто не знает.

Reply

grey_horse January 7 2011, 09:48:16 UTC
Тогда ответ "помогу, но на таких-то условиях".

Reply

transurfer January 7 2011, 09:54:55 UTC
Ох... Как правило, до таких высот осознанности в таких ситуациях очень далеко. Может начинаться как "Я пишу с анонимного аккаунта, все считают меня сильной и оптимистичной, а у меня (список проблем), помогите!"

Ну и понеслось. Нет, это не то, это мне не поможет, это мне не надо, это я не могу, ну помогите же кто-нибудь! К тому моменту половина помогающих уже плюнула, обозвала всяко-разно и разбежалась, остальные безуспешно продолжают лупиться в глухую стену.

Это только если удается выкопать в ходе разговора - и то, если человек согласен в себе настолько здорово и честно копнуть - выйти на наличие внутри жестких рамок получения помощи, тогда картина проясняется. И это очень редкий случай.

Reply

grey_horse January 7 2011, 09:57:20 UTC
Да, конечно, я хорошо знаю этот класс ситуаций, но смотрю на него под другим углом. Ты почему-то сваливаешь всю вину на одну сторону. А советчики? Разве они не жульничают?

Reply

transurfer January 7 2011, 10:03:24 UTC
Я не считаю, что хоть кто-то в таких ситуациях виноват. Просто ситуация такая - патовая. В ней всем плохо - и помогающим, и помогаемому.

А по тексту кажется, что я кого-то обвиняю?

Reply

grey_horse January 7 2011, 10:10:06 UTC
Да, я прочёл как однозначное осуждение этого человека. Но дело в том, что у меня были похожие разговоры, например:

- В школе бьют!
- Мы отдали тебя в секцию самбо, а ты бросил.
- Бросил, потому что не может пятиклассник заниматься вместе со студентами, нереальные нагрузки.
- Ну брат поможет.
- Не поможет, принципиально. У него позиция "я со всеми дрался сам, и ты дерись сам".
- Мы его попросили сходить к тебе в школу тогда-то, а ты перепугался больше всех обидчиков.
- Да, потому что придти и пригрозить им однажды - сделать еще хуже, они потом будут мстить за свой страх. А другой раз брат уже не пойдет.

Как ты расценишь? Это я упорно отвергаю помощь или мне просто не предлагают ни одного реального варианта?

Reply

transurfer January 7 2011, 10:25:43 UTC
Я старалась написать без осуждения :( Поскольку я с обеих сторон побывала.

Твой пример - пример того, что тебе предложили решение не вникая в проблему, а по принципу лишь бы отмазаться. Если брать метафору из поста, то тебе холодно, а тебе сунули летний плащ на три размера меньше.

Кроме того, я думаю, там дело еще не столько в том, что решения предложили от балды, а и в том, что они не вникли в ситуацию, не оказали внимания и поддержки. Если от них очень требовалась именно поддержка, личное участие, а они предлагали решения, но такие, чтобы самим не участвовать - такие решения бы тоже, наверное, отвергались бы, даже если были бы хорошими и адекватными. Надо теплое, а дают мягкое.

Reply

grey_horse January 7 2011, 10:30:28 UTC
Вот теперь готов согласиться. Ключевое слово - вникать, по-моему. Надо или очень хорошо разобраться в проблеме, или вообще в неё не лезть.

Reply

transurfer January 7 2011, 10:40:29 UTC
Да, но я немного о другом.

Сравни две ситуации:

1. Мне бы в случае с проблемами в школе помогло бы участие и внимание заинтересованного в моем благополучии взрослого. Это могут быть родители, но если они не могут, это может быть любой близкий взрослый (родственник, учитель и тп).

2. Мне помого бы только участие родителей, и раз они отказались его проявить, я отказываюсь принимать помощь от кого бы то ни было.

Reply

grey_horse January 7 2011, 10:46:49 UTC
Позиция 2 неправильна, но в чем ты видишь проблему? Ну отказывается, и что? Пусть отказывается дальше.

Reply

transurfer January 7 2011, 10:59:57 UTC
Почему неправильная? Я ее не в качестве интерпритации твоего примера, а как иллюстрацию к моему посту привела. Второй случай как из серии того, о чем я говорю. Но если человек в первом случае регулярно не получает от взрослых помощи и поддержки, он вырастает с ощущением, что в принципе ему помочь невозможно - и берутся такие навороты как с далай ламой.

Про отказывается... Я пост скорее для тех, кто отказывается, написала, чтобы они лучше себя поняли. Ну и для тех, кто попадает с ними в ситуацию, когда не может уйти, а хочет помочь. Хочется как-то снизить агрессию в отношении людей, о которых я написала.

Reply


Leave a comment

Up