(no subject)

Jun 15, 2010 05:44

У Калшеда приводится история необразованной деревенской девушки, которая была жертвой инцеста и насилия. В результате она жила в кататоническом состоянии, общалась только со злой сторожевой собакой, и за нее взялся Юнг. Когда Юнгу удалось ее разговорить, она поделилась, что живет в другом мире, на Луне, где она спасает луннный народ от Демона. Юнгу этот случай был интересен тем, что девушка в силу своего скудного образования, не могла так хорошо разбираться в мифологии. Девушку вылечили: она переселилась с Луны на Землю, поработала медсестрой, а потом вышла замуж в соседнюю деревню, родила троих детей и в течение 30 лет сообщала письмами Юнгу о своем превосходном здоровье.

Меня знание мифологии не удивило, меня удивило само добровольное перселение с Луны в деревню. Неужели память о своих лунных приключениях, пусть даже родившаяся как попытка компенсировать травму, не побудила в ней желание чего-то большего от жизни, тем более, при таком развитом воображении. Хотя, может быть, при ее исходных данных (те времена, нет образования, деревня) опций особо и не было. Или амбиций. Был же у Ялома пожилой мужчина не хватавший звезд с неба и обеспокоенный только отсутствием секса с женой, у которого были шикарнейшие сны незаурядного, талантливого человека, хотя в течение жизни эти таланты никак явно не чесались настолько, чтобы что-то разбудить.

Мне фильм "Гадкие лебеди" вспомнился. Как мне кажется, это как раз о безысходности попытки спасти "Самость" из опасного заточения в мире грез, охраняемого демонами, путем насильственного принуждения ее жить в реальности. В результате такой интервенции и мир грез был безвозвратно разрушен, и реальность ничего не смогла предложить Самости, отведавшей грез, взамен. И так плохо, и сяк плохо.

травма

Previous post Next post
Up