(no subject)

May 05, 2010 23:03

В процессе терапии отношение к сложным, страшным, болезненным вопросам меняется.

Сначала, конечно, страшно очень. Потом, после первого решенного болезненного вопроса, появляются две вещи: во-первых, опыт работы с такими вопросами, во-вторых, если терапия продолжается с тем же терапевтом, опыт доверия и укрепления альянса с терапевтом. Дальше, при подходе к следующему страшному и болезненному вопросу, уже знаешь, как оно примерно будет. Знаешь уже, с какой скоростью надо работать, на что обращать внимание, какие общие сроки решения вопроса, но самое главное, заранее знаешь, что все в итоге будет хорошо. Не просто хорошо, а очень хорошо: после проработки проблемы изменятся установки, внутри станет чуть более гармонично, чем раньше, а также новое, соответствующее новым установкам, появится и в жизни (новые люди, новые возможности).

Каждый решенный вопрос - это ресурсы, которые когда-то были оторваны или заблокированы, и которые тебе возвращаются. И чувства, и желания. Я не знаю, есть ли для человека, раздробленного травмой на части, которые раскиданы далеко друг от друга, на свете что-то сильнее, приятнее, дающее крылья за спиной, чем ощущение собственной цельности.

Так что к третьему большому и страшному вопросу, который предстоит решить, в какой-то степени чувствуешь себя ребенком накануне 1 января: интересно, какие подарочки в этот раз лежат для меня завернутыми под елочкой? Это немного странно, потому что принято бояться иметь дело с большими и страшными проблемами, принято их избегать, принято долго и мучительно сопротивляться, а ты сидишь и потираешь руки в предвкушении. Да, да, конечно будет непросто, но зато, но зато, но зато сколько всего вкусного будет потом!

моя психотерапия

Previous post Next post
Up