Добрый день, наткнулась вот на такого психолога. Занимается мышлением и школьным образованием. Я лично - с удовольствием послушала, но меня интересуют мнения наших участников.
Click to view
Что думаете?
- Комментаторы, отвечая анонимно, подписывайтесь каким-нибудь псевдонимом, чтобы в ветках с множественными анонимными комментариями собеседники видели, с кем
( Read more... )
Как-то давно мне попалась женщина молодая, она стала художницей в зрелом возрасте, родом из одной южной республики СССР, "южного" вида, девушка. Она рассказала про свое образование, как ей вдалбливали, что наука это хорошо, а все остальное - на вторых ролях. Как только в свои 30 с хвостиком она, наконец, от совет- невроза избавилась и зажила полной жизнью. По памяти говорю. Вот эта тётенька мне напоминает олицетворение СССР невроза, измерение гармонии линейками и насилие под флагом математики. Ничего хорошего из этого на моем опыте не вырастает. И вообще учителей со стажем из России я особо не люблю. Ни одну ещё не встречала, которая не робот внутри.
Мое очень субъективное мнение, в споры не вступаю, чужие мнения уважаю
Reply
Reply
Это я о том, что не нужно пичкать детей, тем более их не нужно пичкать точными науками. Потому что от ненависти к точным наукам люди оправляются редко, легче полюбить ненавистную литературу, на мой взгляд.
Reply
Reply
Математику надо уметь преподавать. А для этого её надо самому любить и уметь (в таком порядке). Это очень красивый предмет, его предмет везде вокруг нас в обычной жизни и природе - в каком-то смысле, её можно считать естественно-научной дисциплиной)
Но чтобы показать это другим, надо иметь это в себе. А для этого - любить, быть любопытным, уметь восхищаться и обладать навыком в математике такого уровня, чтобы уметь объяснять её просто. Не все темы, конечно, так можно, но большую часть школьного вполне.
Она очень про жизнь, а у нас её делают мёртвой дохлой смердящей мухой. Встречала термин "математическая тревожность" - когда из-за привитого страха перед математикой человек не может соображать по этой теме и с трудом понимает, путает даже простое. И это ничего не говорит об интеллекте этого человека. Зато очень много говорит о его окружении, которое его учило.
Reply
Рамануджан как-то писал, что "я не воспринимаю те формулы, через которые со мной не разговаривает сам создатель.".
Не обязательно создатель должен разговаривать (я специально не пишу бога с большой буквой, чтобы подчеркнуть свое нейтральное отношение), но всё-таки в книгах Сойера большое количество интересных примеров, которые скорее направлены на возбуждение воображение, интереса и самого (или сАмого) вопроса, а как же нам понять суть этой проблемы? Школьную математику можно свести к миру вокруг нас, к шестерёнкам, канатам, измерениям кругов, шаров, и шагов, то, чем человечество и так занималось тысячи лет - эти вопросы вырастают из нас органически, в том числе у детей, я в этом уверена. Их гибкое воображение хочет узнать решение.
В контрасте к этому мы видим диаметрально противоположный подход, когда упор делается на формальностях, на цифрах (а не той субстанции, которая стоит за цифрами), на черно-белом двухмерном пространстве, которым якобы и является математика. Мол, пусть с малых ногтей приучаются мыслить строго, четко и без эмоций, как будто мы решили сделать армию для Снежной Королевы, чтобы у каждого в сердце был холод, вот тогдаааа их мозг как заработает, как напишет слово ВЕЧНОСТЬ ...
Вы правы. Школьные учителя пост СССР это те, кто моря не видел, и тем более в нем не плавал сам, но читал очень много книг, про то, что и пахнет йодом и вода бывает такая и такая.
Reply
У меня всегда один вопрос к таким восхвалениям системы образования СССР - как так вышло, что умная, обученная толпа людей фасилитировала Советы к развалу, а теперь сидит и воет о том, как было хорошо там, и как плохо тут? А где все эти обученные инженерами люди, способные решать проблемы, и бороздить космос? Их же больше, чем мои ровесников - лентяев и бездарей, живущих только для себя.
Извините, бомбит каждый раз от такого несоответствия.
Ну и так, если в интернет выйти и почитать, что пишут рожденные 60-х и старше, то тоже признаков особого логического мышления обнаружить не получается. Где эти чудо-люди, воспитанные научным методом и т.п.?
Reply
Она говорила, что большинство умных и образованных уезжают зарубеж.
Так и есть, особенно в науке.
Reply
Сами ее тезисы в принципе адекватные, но много чего не хватает для полной картины
Reply
В целом у большинства мышление становится клиповым и заточенным на поверхностность и выхватывание чего-нибудь из контекста.
Система школьного образования действительно сейчас такая, что родители нынешних детей мучаются (пересказывать проблемы не буду).
Куда делись те умные сознательные люди тех поколений и почему произошел такой развад - хороший вопрос. Видимо тех умных сознательных людей затачивали именно на интеллектуальный ум, а житейскому уму и предпринимательской жилке не учили. Наверное было выгоднее чтобы люди тихо сидели в научной лаборатории и библиотеках, посвятив всю жизнь обучению и защите диссертации, и в остальном ничего не смыслили.
Мой вывод: советская система образования имела и свои плюсы, и ограничения. Нужно было ее совершенствовать и улучшать. Я не знаю какие именно улучшения были сделаны (мне интересно узнать мнения), но испортили точно очень многое
Reply
Почему распался союз и какой тут вклад обычных людей - это отдельная тема, а насчёт того, где эти обученные инженерами люди, так это же элементарно.
Ушли из профессии, либо уехали за границу, поскольку научные и инженерные разработки были не востребованы и не финансировались в течение 20 лет (последние 10 лет финансируются кое-как). Инженер, который 30 лет не работал по профессии, а делал свой бизнес, уже не инженер и бороздить космос не сможет.
Reply
Из того что не понравилось - ее однобокость по поводу точных наук и заточенность только на ум и логику, как будто бы больше ничего в мире не существует. Все дети и люди разные, и не всем надо заниматься именно наукой и иметь именно такую логику и интеллект какой она требует. Педагог/психолог должен учитывать в развитии ребенка также такие вещи как мелкая и крупная моторика, двигательная активность, эмпатия, эмоциональный интеллект, коммуникации, здоровая атмосфера, адаптивность к жизни, творчество, доброта. А не быть помешанным только на одной стороне жизни.
Также мне не понравилось обесценивание гуманитарных наук будто бы они не так развивают мышление и интеллект. В реальности они еще как учат критически мыслить и видеть причинно-следственные связи.
Я полностью не согласна с тем, что иностранные языки даются хорошо только физикам и математикам, потому что те хорошо понимают логику. Язык это не только грамматика и на одной грамматике и умение видеть логику хорошо ему не обучишься. Наоборот многие впадают в ступор и не могут сдвинуться с места. Я скорее соглашусь с мнением, что язык дается хорошо тем кто занимался музыкой и в связи с этим хорошо улавливает звучание и разные ньюансы.
Она демонизирует раннее изучение языков. Отстала бы от людей, у всех разные ценности в жизни. Не всем хочется иметь мега мозг заточенный на науку, кому-то может с детства интересно взаимодействовать с людьми других культур, понимать другие языки, читать книжки и слушать песни на другом языке. А то что люди науки в универе прекрасно выучивают иностранные языки и потом выступают на конференциях (это она приводила пример) - это дается с огромными сложностями и миллионом комплексов и неуверенностью в себе за то что не выучил язык в школе, теперь и с пониманием туго, и произношением плохое, и выступления саботируешь как можешь.
Reply
Мне кажется, комплексы - это проблема тех, кто эти комплексы насаживает, а учить иностранный язык (как и что либо другое) во взрослом возрасте не стыдно. В моей школе неявно ожидалось, что ученик должен заниматься с репетитором по языку 10 лет по 2 раза в неделю, а задача учительницы - стыдить, если что-то не знаешь. Причем я прекрасно вынесла из школы не менее сложные математику, биологию и физику (тоже без репетиторов).
Так что я из тех, кто учил язык во взрослом возрасте и свою школьную учительницу английского ненавижу просто лютой ненавистью за привитые мне комплексы, обусловленные тем, что ей было лень выполнять свои обязанности по обучению.
Reply
Я наоборот высказалась против ее тезиса не учить детей иностранному языку, а зациклиться только на естественных науках. Хотят дети учить языки в детстве - пусть учат, а не слушают этого педагога/психолога.
Что касается комплексов - то я попала в ситуацию когда мне надо было полностью выдавать результаты, делать работу и выступать на иностранном языке. Поэтому я прекрасно понимаю что проживали те люди из ее примера, которым в детстве не давали учить языки, а потом приходилось в экстренном режиме выкручиваться. Тут и с комплексами и без будешь проходить бессилие, стеснения , свои ограничения. И это большой стресс срочно дотягивать себя до высокого уровня. И конечно, здесь проснется и злость на родителей (и эту лекторшу, давшую им эту идею), препятствовавших изучению иностранного, тогда когда тебе хотелось, было желание и ресурсы
Reply
Я вроде про злость на родителей ничего не писала и крайне далека от мысли, что в бездарном преподавании языка в моей школе виновата лекторша с её идеями.
Reply
А то что родители считали "главное физика, химия и математика", и не давали мне нормально учить иностранный, который я так просила, а потом физика-математика оказалась не к чему, и иностранный нужен был сразу высокого уровня, когда кругом все с адекватной подготовкой лингвистических гимназий, после курсов и репетиторов - это моя реальная ситуация
Reply
Leave a comment