Суперсилы травматика

Dec 09, 2023 18:56

Из тг-канала психотерапевта Елизаветы МусатовойИногда люди с травматическим опытом едут на убеждении, что все, что не убивает, делает нас сильнее ( Read more... )

цитаты, ссылки

Leave a comment

whola1 December 10 2023, 10:49:57 UTC
Хороший продающий текст. Художественное описание "боли клиента", непрямое побуждение к покупке услуг терапевта и ноль информации, которую можно использовать.
Полистала ее канал, впечатление усилилось. Она хороший маркетолог и копирайтер. А терапевт она злой)

Reply

23e01 December 10 2023, 11:12:51 UTC
А кто не злой?) Меня от чтения псих.литературы триггерит регулярно. Все в духе " пришел баран- бараном, начал зашишяться, переносить, проецировать, агрессировать и отыгрывать. " И тер тут на белом коне " уж я к нёй и так и єтак, со словами и без слов"))

Reply

whola1 December 10 2023, 11:33:53 UTC
Это ее самоназвание - злой терапевт. Канал так называется. Мне не нравится с некоторых пор такое кокетство, наверное, с тех пор, как я поняла его корни в своей травме.

Reply

23e01 December 10 2023, 11:50:40 UTC
Жесть. Тоже такое не люблю. Нормальный человек так себя не назовет, это не смешно. Ни "врач-коновал", ни "слесарь-гинеколог".

Reply

oldzeland December 11 2023, 18:47:02 UTC
Я бы поняла название "записки злого клиента". Очень бы поняла 🥲

Reply

23e01 December 10 2023, 13:10:05 UTC
Я вообще когда слонялась в фб по группе самых умных и красивых психологов, обратила внимание, что каждый второй пост был о необходимости фрустрировать пациента. А то хоть на секнду момент проворонь и все- и клиент недозреет и своя шея отвалится. Любят люди свои садистические наклонности и бесчувственность или выгорание выдавать за производственную необходимость. Но єто я еше работая в садике видела: самых послушные дети у воспитателей- нарцев. Не потому, что те супервоспитатели. А потому, что им не больно других мордовать. Не стыдно. Не страшно поломать. Вообще насрать как там другой. А так работать с людьми гораздо проше.

Reply

23e01 December 10 2023, 16:38:21 UTC

Походила я по ее каналу. Меня тригеррит. И тон сам. И содержание местами. Нас учат, что основа- безусловное приятие клиента и уважение перед его жизнью. Нет этого- все остальное бесплодно. С настроем "Ща я вас тут жить научу!" тебя никто не примет. И ты должен работать так, чтобы не было сопротивления, иначе ты не сможешь помочь. В лучшем случае- все так и останется. А не ломом шерудить. Сама дихотомия вызывает удивление. Или "добренький" тер, но не прогрессирующие клиенты. Или клиент в ретравме, но зато тер-молодец, не боится провокаций. Поддерживать и фрустрировать дозированно, без передоза, вообще как-то не вариант? Мне и в таких психологах все видится советская Марь Иванна, слова иностранные, а смысл один- главное не разбаловать! Не дать сесть на шею! Бить и материть уже как-то некомильфо, нашли замену- фрустрировать. 🤪

Про тер.отношения тоже смутные сомнения терзают. "Терапия начинается, когда вы видите другого как он есть. Вы тут отношения выстраиваете, а не просто к ремесленнику пришли" Нет, я как раз к ремесленнику и пришла. ( ... )

Reply

23e01 December 10 2023, 17:31:59 UTC

И прикольно, как ее повело от лекции нейропсихиатра, который отзеркалил подход знатока) Но это я и из жизни знаю. Люди, которые любят другим давать связь пожестче, сами к себе такого отношения не терпят и секунды.

Reply

whola1 December 10 2023, 17:34:19 UTC
Да, я тоже увидела, что она настойчиво продвигает эту дихотомию: добрый тер и нет прогресса - злой тер и прогресс есть. Как будто заранее оправдывается, заранее предупреждает: не жди, что тебя ваткой обложки, на ручки возьмут - будешь пахать сама в поту и слезах, а как, мол, иначе?! А вот я когда смотрю на свое сопротивление, четко понимаю: не этого я боюсь, не интервенций ваших, ни невстреченности, ни пней с глазами. Я со своей болью встречаюсь сама и ада своего не боюсь, мне не подушка нужна, а дублёр - дрессировщик драконов. Поэтому когда тер себе таким образом соломку подстилает, это неспортивно как-то - не смогу я опереться на человека, который заранее, не зная клиента, вот так подстраховывается.

Reply

23e01 December 10 2023, 17:47:48 UTC

А у меня наоборот. Я не боюсь боли, соцпед моя меня просто из шока выводила, и я на этом опыте поняла, что если тебя в боли поддерживают и принимают, то это можно пережить. Если есть поддержка, то можно переработать эту боль. Меня пугают именно "пни". Ты надеешься на человека, он себя выдает за профи, щеки раздувает- какой он знаток, а потом приходит боль, а человек сидит как сидел и бормочет, что он - маленький мальчик, а ты-злая тетя и прочий бред. Это как ты со скалы сорвался, а человек не может тебе даже веревку скинуть. Тонешь, а человек и сам не поможет и других не позовет, вообще не шевельнется тебе помочь. И ты в этот момент понимаешь, что вот это вот все- красивые слова про теротношения, ответственность обоих и пр- это просто слова, за ними никого нет, а тер на тебя чихать хотел, ты ему никто, источник доходов и не больше.

Reply

nokke December 11 2023, 06:12:37 UTC

согласна, я иду к специалисту, чтобы мне помогли с моей проблемой, никогда не понимала эту концепцию отношений раз в неделю за огромные по моим меркам деньги. какие к черту отношения в таких условиях? час в неделю за хорошую оплату я вам сама какие угодно отношения изображу, я умею это делать, большая часть моей работы состоит в том, чтобы наладить контакт с человеком, чтобы он мне поверил и рассказал откровенно все, что мне надо узнать))

Reply

23e01 December 11 2023, 07:15:29 UTC

Я концепцию отношений принимаю только условно: если это нормальный человек и профессионал, не психабьюзер. Может использовать свои знания и помочь мне. Но у чудо-психологов это не в том значении, у них это "я-тожечеловек, захочу-поддержу, захочу-опущу и спрашивать с меня не смей- это мои границы!" А у клиента про границы никто не спросит. Надо ему вообще "злого терапевта", не надо. А не будешь терпеть- уйдешь, опять сам дурак, ну и уходи.

Reply

transurfer December 10 2023, 17:32:39 UTC

Есть психологические тексты, ценность которых только в том, что они описывают какое-то явление узнаваемым способом, формулируют проблему, облекая ее в слова. Это как раз такой текст, он не содержит решений.

У меня сложилось впечатление, что канал ее сейчас - в основном для терапевтов. Толкать им свои группы, интенсивы и проч.

Reply

whola1 December 10 2023, 17:52:28 UTC
Вот да, она сейчас как бы b2b больше, поэтому мне ее посты про маркетинг и напомнили, она и сама на эту тему пишет - про продвижение услуг в соцсетях и прочих местах.
Про описание явления - согласна, такие тексты ценны. Только их же никак проверить нельзя, метафоры не верифицируются. Можно узнать или не узнать в них себя, можно сверить ощущения с другими, но на каком-то этапе меня это перестало насыщать, наверное, это что-то мое личное.

Reply

transurfer December 11 2023, 04:18:13 UTC

Такие тексты дают инсайты, но одними инсайтами да, сыт не будешь.

Reply

oldzeland December 11 2023, 01:06:08 UTC
У меня не зря этот канал в архиве в тг)

Reply


Leave a comment

Up