Дейв Кинси родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1971 году. Он обучался Институте искусств Питтсбурга в Атланте до переезда в Калифорнию в Сан-Диего в 1994 году. Там он продолжил карьеру в качестве дизайнера и художника. Смысл его работы в охвате универсальной сущности человеческого бытия, в основном, за счет символического изображением современной жизни. Используя спектр сред, он строит многослойные, текстурированные среды, которые повторяют сложности нашего бытия. Таким образом, этот художник - ярчайший представитель стиля TransTrance_Art в современной живописи. Vashington Post (перевод мой)
Искусство Дейва Кинси является напоминанием о том, что мы не беспомощны и что никто настолько не обречен, чтобы не суметь, по крайней мере, измениться в перспективе. На фоне работы в граффити судьба Кинси в качестве художника была связана с улицей. Хотя его методы и были изменены, идея использования городского пейзажа в качестве холста так и остается для него неизменной.
Если вы хотите найти свою собственную точку зрения в мире, то есть только один способ сделать это: получать послания оттуда, где публика сможет увидеть ваши и ответить вам.
С точки зрения искусства Кинси - это плакат, стикер, трафарет, чтобы ими покрыть улицы, знаки, стены и все остальное. Смелые цветовые картины и эскизы. Одним словом, это стандарт в работе: стенсилы и стикеры должны быть тщательно подобраны, - так, чтобы слова, которые загружают ум, играли с ним в свою игру в ассоциации.
Кинси является частью целого поколения художников которые показывают свои работы в галереях, но при этом до сих пор держатся своих граффити корней. Они совместимы, если что.
Если коротко, то вот, есть заброшенное здание, почему бы не сделать его красивым и значимым?
К сожалению, не всё в мире соглашается с Кинси. Консервативный город Сан-Диего, где он в настоящее время проживает (время написания статьи - 2005, она важна, так как показывает, как Дейв преодолел, превзошёл Сан-Диего), знает, что это именно его трюки и его визитная карточка, и жители быстро его находят, если увидят какое-либо из его городских усовершенствований. Но метод арт-атак Кинси не вопрос, вопрос заключается в том, готовы ли люди из Сан-Диего и других мест видеть стенсилы, плакаты и наклейки, чтобы переосмыслить и забыть свою повседневную жизнь и работу. Такое искусство Кинси толкает людей попытаться увидеть перспективы, кроме своих собственных, и переосмыслить то, что считается нормальным и терпимым.
Кинси переехал на западное побережье, чтобы продолжить возможность своей карьеры как художника, но обнаружил, что в Сан-Диего при всех условиях менее благоприятная среда для его стрит-арта. Он уже переносил свою арт-среду на холст, но при этом всё еще чувствовал необходимость работать в уличном искусстве. Это требовало немного хитрости, и быстрый ум дал Кинси переосмыслить для себя подходы к своему искусству.
Что выделяет его из толпы, так это его реакция на окружение: вместо того, чтобы отказаться взаимодействовать с ним, он пытается применять более творческую тактику. Он предпочитает не отступать, а работать. Кинси не любит Сан-Диего как своё творческое владение, но город определенно является топливом для него. Это странный вид музы, хотя в таких случаях чаще мы слышим об отрицательном опыте, чем о положительном. Во всяком случае, негатив от города дал Кинси больше работать, и расширил ясность.
Washington Post (перевод мой)
О рекламных компаниях и уличных художниках
В крупных городах, таких как Сан-Франциско, Майами и Нью-Йорк, Sony платила владельцам зданий, чтобы использовать пространство стен для рекламных кампаний, и граффити стали привычным зрелищем. Это последнее усилие крупной корпорации, - воспользоваться горячем миром уличного искусства, чтобы захватить городской рынок, который научился подстраиваться под нетрадиционную рекламу. Nike Inc., журнал Time и даже скучный International Business Machines Corp. являются немногими из растущего списка компаний, которые балуются уличным искусством, чтобы получить свои маркетинговые ответы. Да, в крупных корпорациях имеет место тенденция использовать уличных художников, которая кажется одним хозяевам фирм брезгливой, у других же заходит достаточно далеко, так, что они начинают маркетинговые кампании или даже строят открытые галереи для художников, которые работают на них. В Адамс Морган города Вашингтон, мобильный телефон производителя Nokia Corp., - мобильное устройство, направленное на геймеров, - компания продвигала, используя тротуарные рисунки мелом и преуспела в продвижении этого N-Gage.
Advertising Age критик Боб Гарфилд заявил, что увеличение подобных острых рекламных кампаний, которые пытаются создать "шум по поводу Buzz", являются признаком того, что традиционные методы рекламы терпят неудачу. "Маркетологи отчаянно пытаются найти способы достучаться до людей," - сказал Гарфилд. "Особенно до молодых людей, которые слишком заняты, играя в Grand Theft Auto, чтобы заметить, скажем, 30-секундный рекламный ролик."
Представитель Sony Patrick Seybold сказал PSP, что кампания компании направлена на потребительский сегмент, который он называет «городской кочевник», он охарактеризовал его как "потребителей, которые пользуются своими развлечениями прямо на ходу в своём художественном и творческом пути".
Все более размытые границы между стрит-артом, граффити и маркетингом приводит к странным ситуациям. Один художник граффити был задержан полицией в Чикаго летом прошлого года после того, как он был пойман за распылением краски над платным граффити объявлением для Axe дезодоранта.
Среди художников, - которые рискуют быть арестованными, не хотят мириться с посягательством на их мир рекламным бизнесом, - ведь их картины и плакаты, как они надеются, будут удивлять, провоцировать или восторгать прохожих, - по этому поводу нет единого мнения. А кооптация уличного искусства в корпоративной Америке - это больной вопрос. Патрик Макнейл, участник стрит-арт коллектива из троих человек под названием Faile, обвиняет Sony: «Они пытаются нажиться на арт-движении, ведь продукт, который они продают, им не принадлежит", и высмеял художников Sony, как "армию развалюхи-из-художников".
Но уличные художники, которые делают корпоративную работу, чтобы платить по счетам говорят, что они делают то же творчество, как раньше, только в другой среде. У Дэйва Кинси на эти темы есть своё мнение, которое отличается как от одних, так и от других групп влияния.
Художник Dave Кинси был одним из пионеров в области своей дизайн студии, BLK / MRKT, в районе Лос-Анджелеса, которую он открыл в 90-х. Его магазин, который помог на рынке таким продуктам, как Mountain Dew и группе Black Eyed Peas, включает в себя галерею, чтобы продвигать новых перспективных художников.
Кинси заявил, что его коммерческая работа помогла клиентам войти в контакт с аудиторией, с которой они не общались эффективно раньше. "Если вы сделали хорошую работу, то вы будете счастливы тем, что вы делаете, а это может быть в любой среде," - сказал он. "Если вы художник, вы можете применить свои таланты и свои идеи ко всему тому, что это такое."
Другие уличные художники, которые делают корпоративную работу, критически относятся к тайным аспектам кампании Sony. Художник Шепард Фейри сказал, что он даже управляет рекламными агентами в попытке скрыться от своих спонсоров.
К этому можно добавить: неплохо, если при помощи настоящего искусства увеличиваются продажи каких-то фирм - при условии того, что эти товары, действительно, нужны людям и что художникам платят соответственно прибылям, которые через них зарабатывают. Но куда хуже, если не корпорации, а политические и правящие партии используют это.
В нашей стране вижу сейчас такую тенденцию: сначала запрещали Пушкина и декабристов, далее - сажали куда-то там Мандельштама, Гумилева, делали бомжом Цветаеву, Ахматову, далее выгнали Бродского, далее пересажали диссидентов, пересажали всю систему хиппи, потом ломали о колено диски с роком. Позже хватали неформалов, а теперь взялись за дауншифтеров. Но если вы окинете мысленным взглядом этот список, то увидите: система всосала в себя, переработала и выплюнула все эти пассионарные революции на свой вкус: "бунт в красивой упаковке" от изучения вышеупомянутых писателей в школе, где, скоро, наверное, и БГ, и Пелевина добавят, до продажи в массе магазинов вещей для хипстеров и байкеров, а также продажная атмосфера фестивалей - сравните Вудсток и публику Гоа Гила, хотя он хочет вести людей тоже против системы; сравните хипстерские и диджейские паблики вконтакте и фейсбуке, сколько в них гребется бабла; сравните цены в бывшие андеграундные клубы, цены на амуницию байкера, скейтбордера, серфера, что тоже раньше было андеграундом.
И какой вывод? Система вам ПРОДАСТ САМИХ ЖЕ СЕБЯ в виде платных курсов автостопа, игр, построенных на граффити продвинутых художников, модных приключенческих туристических фирм и т.д., и это уже начало происходить. Система строит свою закабаляющую политику на базе того искусства, которое хочет освободить людей. Она покупает художников, которые, как написано в начале статьи из «Вашингтон Пост» о Дэйве Кинси, хотели бы использовать «метод арт-атак как вопрос, который заключается в том, готовы ли люди из Сан-Диего и других мест видеть стенсилы, плакаты и наклейки, чтобы переосмыслить и забыть свою повседневную жизнь и работу, попытаться увидеть перспективы, кроме своих собственных, и переосмыслить то, что считается нормальным и терпимым» , которые хотят разрушить стереотипы и освободить сознание людей, поднять в итоге его на новый высокий уровень. Система в России часто прибегает к мимикрии и одному Богу известно, зачем это ей.
Например, платные курсы граффити, что в корне ломает его философию. Если так дальше пойдёт, то лет через 20, и дауншифтинг как старт-ап станет как серфинг сегодня (который становится из шаманского андеграунда, который придумал король Гавайев ради мистических целей, мейнстримом для развлечений яппи в отпуске), а люди опять придумают что-то новое, как уйти от системы, и этот процесс бесконечен.
Но наш Шпиль Кристалл придумал компромисс: райтеры и тренеры сноубордизма, скейтбордисты и серферы могут просить фирмы, которые используют их работы или их самих как привлечение клиентов - проводить всё больше и больше фестивалей всех этих видов спорта и граффити. Тем самым привлекая к своим магазинам новых клиентов, они привлекут (точнее, помогут привлечь) людей, ищущих личностного роста и раскрепощения сознания, которые станут нашими партнерами программ Шпиля Кристалла, людьми, которые хотят увидеть другие перспективы.
Искусство Дэйва Кинси было показано в галереях и музеях по всему миру и было отмечено в местных и международных печатных и интернет-изданиях от The New York Times и Washington до Hypebeast.
Среди многих различных художественных и дизайнерских достижений, работы Кинси недавно отобраны для участия в international Absolut artist campaign, ведущейся по заказу в качестве дизайна для подписи водки Absolut в 2013 году.
В 1997 Кинси основал свою дизайн-студию BLK / MRKT, работая с такими клиентами, как Nike, Apple и DC Shoes. В 2001 году компания расширила и добавила Галерею изобразительного искусства в BLK / MRKT редакции. В 2010 Кинси переехал в горы Сьерра-Невада к северу от Лос-Анджелеса, чтобы заниматься живописью полный рабочий день.