Краткий вопрос

Nov 05, 2009 22:50


В настоящее время, в стане знаковых утех, средь тематической разобщенности, что способно быть более любопытным, если не инструментарий (свод критериев) популяризации текстов и образов?
Как накрыть говорящие головы смышленой толпы саваном доморощенной коммуникации? Как подключить к самоличной струе говорения жаждущий знаковых изысков плебс? Если б кто знал хоть абзац из этой «поваренной книги» коммуникативной мудрости. Она - пуста, свободно заполняема и стираема, слишком увертлива для скрипучего пера. И лишь наименование на переплете втиснуто типографской «железкой»: СЛУЧАЙНОСТЬ; да хотя бы постмодернистки вычурно подписана: алеаторность. Мертвый постамент. И действительно, что может приостановить рассредоточено унылый взгляд «голой обезьяны»? Ничто, фиксированное в произвольном эффекте знака. Какова природа успеха избранной группы означающих-победителей? Их венценосная судьба - купаться в шампанском «пристального взгляда», по-отечески благоволить коленопреклонениям со стороны интенсивной рефлексии, стать златоносным кумиром фанатичных шизо-паранойя-патологий… Сколь много царственных атрибутов приобретают иллюзорные нувориши, вытаптывая некогда здравствующую, но теперь обрекаемую на унижения, плоть. Да, все эти качества получены в дар, и, к сожалению, правила дарения меняются на следующем шагу. К примеру, что актуальнее всего в интернете (не считая остаточных, многократно трансформированных сверх-Я, позывов растренированного «дисциплиной знака» тела) - сам «инет». «Эта озабоченность каналами информациями, самим фактом сообщения, возродившая к первенству скромную персону медиатора». «Коммуникативный исполин, сфокусировавший на себе людское внимание». «Старательное желание донести до адреса нечто (фактическое ничто)». Вот и весь ужасный секрет той бездны случайностей - в «почтовой» службе, в ресурсе оптимальной демонстрации и эффективной дистрибуции, в унылом эффекте «замыливания глаз». Но… это если легкомысленно напирать на общепринятые истины, а так - со случайностью трудно порешить. Слишком непредсказуема, поэтому и бьемся самыми прогнозируемыми способами, ставя на фаворитов. Заставить подстраиваться тысячи голосов к единственной партии автокоммуникации в хоральном экстазе, - знатное дельце. Если на пещерный вой селебрити «какой хреновый был вчера…» ответит тысячекратное эхо абсурдистской заинтересованности, то как же вовлечь толпу акторов в саморефлектирующую игру из метаязыковых нюансов, радикальной ненависти, культа неочевидных идей. Вероятно, никак.
 
Previous post Next post
Up