Нашла в Сети по ссылкам на Эшера! Нам еще предстоит выяснить, что это: стебятина, секта или луззл :)
1. Цель подготовки. Институт скромно формулирует свою главную цель - подготовка специалистов-психотехнологов, разрабатывающих и внедряющих психотехнологии. На самом деле под этой целью кроется иная, совершенно нескромная цель - формирование слоя людей, способных к управлению Реальностью как таковой.
Психонетика (термин введен Татеиси Кадзумо в 1970 году) - совокупность психотехнологий, построенных на единой методологической основе и направленных на решение конструктивно поставленных задач с использованием особых, присущих только психике, свойств.
Альтернативные технологические миры (АТМ)
Существующие технологические миры основаны на фундаментальном машинном принципе "сборки-разборки", построения из отдельных кирпичиков технических конструкций (физических и информационных). Успешное развитие таких технологических миров неразрывно связано с деградацией природной среды и человека.
ИАСП изучает возможность построения иных технологических миров, в частности организмических технологий "выращивания" и технологий прямого развертывания волевых намерений в окружающей среде.
В этом контексте психонетика рассматривается как первый шаг на пути построения мира организмических технологий. Организмические и волевые технологии являются альтернативными существующему миру машинных технологий. В перспективе они позволят расширять область управления природными и социальными процессами без их деградации. Проблематика АТМ рассматривается в клубе ИАСП.
2.1. Реальность можно разделить на реальность сознания (в том числе и психическую реальность); организмическую реальность (живой окружающий нас мир); механическую реальность, построенную сознательными существами за счет умерщвления организмической реальности. Механический мир - мир, который мы целенаправленно создаем, опираясь на ведущую функцию современной цивилизации - мышление. Это не только реальный мир техники, но и концептуальный мир - теоретическая конструкция, описывающая Все - Вселенную от кварков до Метагалактики. Из Реальности вычленяются отдельные фрагменты, соответствующие операциям мышления и из этих вырезанных, убитых частей создается механический мир. Этот мир, в основном, нас окружает и потому его нужно знать. Путь к этому - овладение мышлением. Организмический мир - это живой Космоса, звезд, планет, живых существ, культур, этносов, цивилизаций и т.д. Именно его исследует наука, концептуально превращая его в механический мир. Организмический мир нужно знать и в его механическом отражении, и в его реалиях. Только тогда появляется возможность управления организмическими процессами. Мир сознания - отдельный мир. Его особенность - возможность прямого волевого управления отдельными сегментами психики.......
Технологические принципы психонетики таковы: процедура волевой развертки смыслов в любых психических модальных и знаковых средах; формирование языков, соответствующих поставленной задаче или намерению совершить те или иные действия на основе этой процедуры; выявление форм организации сознания, соответствующих разрабатываемым технологическим процедурам.
Психонетические технологии включают в себя базовые психотехники:
- деконцентрация внимания (опыт разрушения любых сложившихся форм организации сознания, наблюдение за вниманием - обострение рефлексии, фоновые переживания - подготовка к выявлению слабых и скрытых параметров внешней и внутренней среды, "растворение" форм организации сознания в фоне - переход к медитативным состояниям, работа с фоновыми восприятиями как с "материей", в которой развертываются смыслы);
- свертка чувственных форм до переживания чистых смыслов (эйдосов) и развертка этих смыслов в различных средах (провокация переживаний чистых смыслов, выделение волевого намерения, развертка волевых импульсов в чувственно проявленные формы, целенаправленное использование синестетических механизмов, формирование заданных состояний);
- управление эйдетическими образами, обеспечивающее непрерывный характер процедур свертки и развертки смыслов;
- развитие эмпатии (формирование "общих" областей сознания в группе, идентификация смысловых полей членов группы и идентичные результаты развертки волевых импульсов).
Психонетика: деконцентративные психотехники
Техника деконцентрации внимания была разработана в 80-е годы в рамках программ подготовки операторов для деятельности в сложных, неопределенных и экстремальных условиях. К этому времени для подготовки и реабилитации операторского контингента в основном использовались различные формы аутогенной тренировки, элементы суггестивных воздействий и многочисленные психотехнические приемы, основанные на биообратных связях. Эти психотехники, однако, не позволяли управлять состоянием оператора непосредственно в процессе деятельности и потому потребовались новые методические подходы.
Вначале деконцентрация внимания рассматривалась как одна из многих психотехник. Однако со временем стало очевидным, что эта техника является родоначальником целой линии психотехнологий.
Базовым приемом деконцентрации является целенаправленное равномерное распределение внимания по всему полю восприятия, как зрительного, так и слухового или контактного.
Деконцентрация, помимо своего начального предназначения, используется при построении визуальных психонетических языков, для формировании навыков интуитивно-целостного восприятия окружающей среды, для выявления слабых и скрытых стимулов различной природы и для облегченного перехода к медитативным состояниям.
Такие психотехники позволяют разрушать сложившиеся стереотипы поведения, мышления и принятия решений, управлять своим психофизиологическим состоянием в широком диапазоне, прерывать нежелательные функциональные состояния, формировать навыки выявления слабых и скрытых сигналов.
В настоящее время техника деконцентрации внимания используется в семинарах различной направленности. Подробно эта техника рассматривается в работе Олега Бахтиярова "Деконцентрация".
Психонетика: визуальные психонетические языки
Существуют два способа кодирования и передачи информации:
- естественный и формализованные языки: установление соответствий между содержаниями сообщения и условными (введенными по соглашению) знаками, введение правил оперирования со знаками, построение на этой основе текстов - линейных цепочек, составленных из дискретных и тождественных себе знаков, обучение группы людей правилам построения текстов, передача содержания при помощи текстов;
- свертывание содержания в компактные образные формы, понятные оператору, осуществившему этот процесс, но, как правило, не подлежащие дешифровке со стороны других лиц в силу отсутствия правил построения таких компактных образов и составленных из них "текстов".
В первом случае мы имеем дело с разнообразными языками, позволяющими описывать самые разные объекты и операции, которые с ними необходимо произвести. Однако линейно-дискретное строение языка превращает его в своего рода фильтр, отсеивающий содержания, не соответствующие его структуре. Так, в линейно-дискретном языке невозможно адекватно описать целостные объекты, описать объекты со скрытыми признаками (т.е., признаками, которые не могут быть зафиксированы в качестве отдельных, вычлененных из целого, характеристик) способом, допускающим передачу информации и ее расшифровку принимающей инстанцией с выделением этих признаков.
Во втором случае мы сталкиваемся со спонтанными феноменами, более распространенными в художественной, нежели научно-технической деятельности. Эти феномены основаны на хорошо изученных механизмах синестезии и разворачивания глубинных семантических инвариантов. Однако эти феномены не образуют связной системы кодирования информации, которой можно было бы обучить ту или иную группу людей.
Вместе с тем, построение такого "языка", основой которого были бы не процедуры условного обозначения дискретными знаками определенных содержаний, а процедуры сворачивания сложных восприятий и текстовой информации в компактные визуальные образы, представляется весьма перспективным.
В случае построения такого "языка" (будем в дальнейшем называть его "психонетическим") появляются возможности:
- сворачивать в компактные формы, передавать и расшифровывать большие объемы информации, существенно превышающие психофизиологические возможности человека;
- передавать сложные навыки (владение языками, управление сложными техническими объектами и т.д.) без специального сложного обучения и в сроки, соизмеримые со сроками прочтения текста инструкции (механизм овладения навыком при этом совпадает с механизмом декодирования сообщения, где его содержанием становится сам навык как таковой);
- различать объекты внешне идентичные, но все же отличающиеся скрытыми признаками;
- выявлять в целостных объектах ключевые точки управления их поведением.
Основой психонетических языков является использование визуальных образов, их фиксация и соотнесение их с теми или иными смыслами и реальными объектами.
Психонетика: объемное сознание
Под объемным сознанием понимается особое состояние сознания, позволяющее переживать несовместимые организованности сознания как одновременно сосуществующие: расширение актуального настоящего на длительные промежутки времени, рациональные и интуитивные оценки, низкодифференцированные начальные стадии развития и более поздние, высокодифференцированные и т.д.
Формирование объемного сознания предполагает использование специальных психотехник, вносящих дополнительные измерения в обычное сознание.
Концепция подготовки универсального специалиста
Постановка задачи подготовки "универсального специалиста" на первый взгляд кажется парадоксальной. Универсальность и специализация обычно рассматриваются как противоположности. Ситуация меняется, если мы представим "универсального специалиста" как профессионала, способного легко и быстро переходить из одной предметной области в другую, осваивая последнюю в радикально сокращенные сроки.
Основой подготовки такого "универсального специалиста" является овладение психонетическим языком, обеспечивающим адекватное отражение любого языка, предназначенного для описания той или иной предметной области, и обратный процесс развертки знаков психонетического языка в соответствующих предметных языковых средах.
Обучаясь технике оперирования чистыми смыслами и их развертывания в различных знаковых средах будущий универсальный специалист приобретает способность быстрого освоения новых языковых средств.
2.2. Реальностью можно управлять опосредованно, используя особенности ее строения, взаимосвязи, законы и взаимоотношения, или непосредственно, прямо, волевым путем. Любое, даже сложно построенное с учетом организмических или механических закономерностей, управление все равно опирается на начальный волевой акт. Отсюда и особый интерес к проблематике воли (волюнтаристской проблематике).
2.3. Реальностью можно управлять лишь в том случае, если проработано звено управления психической реальностью (как первичной и наиболее доступной воле) и если найдены способы сочленения управляемой психической реальности (психической среды) с организмическими процессами. Для этого нужно овладеть основным психотехническим процессом, являющимся основой любых других психотехник - целенаправленным развертыванием волевого намерения.
2.4. Чтобы правильно развернуть волевое намерение, нужно знать: строение психической реальности; строение организмической реальности; строение механической реальности; методы управления ими.
2.5. Отсюда и задачи подготовки.
3. Задачи подготовки. К задачам подготовки относятся:
3.1. Освоение массива знаний различного происхождения о строении психической и организмической реальности. Это большой массив знаний, включающий в себя знания современной психологии; знания традиционных систем знаний; современные общенаучные представления; современное культурологической и социологическое знание. Это знание является переходным знанием от мифа к технологиям. Отсюда необходимо освоение и мифа и технологического знания.
3.2. Освоение мифа. Миф осваивается в первую очередь совокупностью представлений о нем, бытующих в культуре. Далее следует соотношение мифа и архетипики и выявление реализации мифологических и архетипических схем в индивидуальной и социальной жизни.
3.3. Обретение навыков управления собственным состоянием и поведением. Этот раздел предполагает овладение основными психотехническими системами управления состояния - разработанными как до возникновения нашего курса, так и в ходе его создания. Курс включает в себя: понимание собственных стереотипов мышления, поведения и принятия решений и их преодоление; освоение навыков управления телом, сознанием и поведением. Управление сознанием позволяет управлять поведением, управление поведением - сознанием.
3.4. Обретение навыков социальной регуляции. Управление поведением и понимание реальностей малых групп и организаций, навыки их формирования и управления их функционированием и развитием.
3.5. Развитие рефлексии. Освоение рефлексивных процессов включает в себя основные параметры рефлексии - от методологической рефлексивной позиции до способности наблюдать содержания своего сознания и свое поведения без вмешательства а в этот процесс. Состояние повышенной рефлексии позволяет сохранить непрерывность сознания и аутентичность «Я» при различных фазовых переходах сознания, в том числе и при формировании измененных состояний сознания.
3.6. Пробуждение воли и развертывание волевого намерения. Волевое управление надстраивается над всеми другими психотехниками. Изучение требует знания метафизических и философских аспектов вопроса, овладение навыками рефлексии, опыта волевых переживаний и действий. Развертывание волевого намерения - ключевая операция психонетики.
3.7. Осуществление связи воли и организмических процессов. Процессы, происходящие в сознании лишь косвенно влияют на соматические и организмические процессы. Задача курса - установление такой связи в полном объеме и демонстрация расширения возможности влияния на организмические процессы.
4. Особенности подготовки. К особенностям подготовки относится преимущественно практический характер работы: преобладание обучение навыкам управления собственным состоянием и поведением; введение в качестве контрольных работ фрагментов реальных заказов и научных разработок, выполняемых ИАСП; формирование навыков управления малыми группами и организациями; ознакомление с методами внедрения опережающих инноваций.
Группа С.Переслегина при ИАСП строит свою работу на следующих онтологических принципах:
1. Развитие не есть естественное свойство человека, технической и организационной системы. Развитием должны заниматься агенты развития, принадлежащие системе и/или нанятые со стороны.
2. Форсайтные исследования сегодня - не модное направление, а необходимая прогностическая техника, позволяющая корпорации или государству выжить в быстро меняющемся мире, сохранив в будущем людей, ресурсы и влияние.
3. «Фабрика мысли» - не западное новшество, а известная в СССР форма коллективного мыследействования, необходимо вернуть стране ее «программное обеспечение».
4. Социальный Капитал (люди) - самый значимый элемент экономики, политики, культуры постиндустриального мира и должен быть основной зоной инвестиций
5. Создание «энциклопедии универсальных и специфических знаний и навыков индустриального мира» - задача всех людей, рефлектирующих замедление социального и технологического развития мира в ХХI столетии.
6. «Упаковка смыслов» в формы, удобные обывателю - есть требование безопасности и гарантия от 600 лет нового феодализма, а не риск революции обученного пролетариата
7. «Железный занавес» давно снят. России нет необходимости доказывать, что она умеет догонять других по потреблению, лучше перегнать демократический мир Европы по духовным ценностям.
8. Если у человека существует системная картина мира, ему следует повсеместно делиться ею с окружающими и вступать в наши ряды «упаковщиков знания».
9. Работа на Будущее сегодня - это, в значительной степени, расчистка информации - от мусора, человека - от убеждений, поля - от сорняков, завода - от лишних людей и ненужных трансакций, управления - от лишних иерархических звеньев, территории - от неадекватных ей деятельностей, природопользования - от «зеленых».
10. Игровой мир - это полигон для когнитивного социума. Игровые методы позволяют нам творить с правом на ошибку, чтобы далее управлять и созидать на территориях безошибочно.
11. Триалектика есть способ нахождения третьего, слабого звена к диалектической паре противоположностей, придание этому звену функции управления противоречием и, в конечном итоге, выстраивание баланса противоречий. Так, геокультура представляет собой третье, слабое звено по отношению к паре противоположностей «геополитика - геоэкономика». Сегодня мы видим, как геокультура постепенно приобретает управляющий характер, разрешая конфликт геополитического и геоэкономического подходов к развитию, чреватый войной. Не подлежит сомнению, что на наших глазах будет выстроен геопланетарный баланс, и система международных отношений обретет три равноправные составляющие - геоэкономическую, геополитическую и геокультурную.
12. Необходимо научиться соблюдать баланс между комфортом (то есть, качеством жизни), безопасностью жизни и развитием. А не становиться рабом безопасности, игнорируя и комфорт, и развитие, как делает сегодня Европа. Мы хотим приложить усилия и сделать страну богатой, комфортной и быстро развивающейся технологически и социально.
13. Девизом времени 2010-х годов вполне может стать: мудрость - это ответственность. Делай, что задумал!
14. Предупреждение власть имущим: Не воруйте из основных фондов!
Простыми словами можно сказать, что мы - сторонники прогресса техники и мысли. Мы используем игровую реальность, как важный метод прогнозирования и, в известной мере, конструирования Будущего. Мы несем ответственность за то, какое Будущее реализуется. Мы - патриоты своей страны и нетерпимы к нетерпимым взглядам на нее. Мы используем административный протокол в деятельности и метафорический протокол в рефлексии. Мы уважаем себя и других, противников и инакомыслящих. Мы спонтанны в принятии ответственности за «военные действия» в случае угрозы нашей корпорации, нашим друзьям, нашей стране и стреляем без предупреждения, защищая свой образ Будущего.
Мы уважаем прошлое, нашу историю, своих предков и верим в пассионарность наших детей и в успех их деятельности по преобразованию миров. Нам нравиться жить, творить, любить и умирать во славу своего Пути!