Те же денди

May 16, 2008 20:21

В английский язык вошло новое слово - «метросексуал». Метросексуал - это особь мужского пола, обитающая преимущественно в крупных городах. Обладает ярко выраженным художественным чутьем и эстетическим восприятием. Тратит много денег, времени и сил на улучшение своей внешности и изысканный стиль жизни.

Метросексуал - это не сексуальная ориентация, это - стиль жизни, ориентированный на неустанную заботу о себе. Метросексуалы интересуются женщинами, им присущи тонкий вкус, утонченная изысканность манер и одежды - черты поведения, которые раньше считались прерогативой представителей сексуальных меньшинств. Вообще, считается, что геи являются ранними прототипами метросексуалов.

Метросексуалы активно ухаживают за кожей и волосами, следят за фигурой, чистотой ногтей, модой и культурными событиями. С первого взгляда они способны отличить работы различных модных дизайнеров, знают, как оформить свою квартиру по последнему слову техники и дизайна, обожают шопинг и могут потратить на него все выходные. Типичный метросексуал - состоятельный молодой человек, живущий в крупном городе, где есть модные дизайнерские магазины, ночные клубы, фитнесс-центры и салоны красоты.

Термин «метросексуал» впервые был введен в оборот американским журналистом Марком Симпсоном в 1994 году. Но широкое распространение он получил лишь после его статьи на эту тему в интернет-журнале Salon.com, опубликованной в 2002 году. Симпсон писал о феномене «нового типа мужчины», упомянутом героиней известного телесериала «Секс в большом городе».
В одной из серий героиня рассуждала о мужчинах, которые не так давно появились на Манхэттене.

Марк Симпсон пишет: «Чем более независимыми, властными, состоятельными и самодостаточными становятся женщины, тем сильнее их желание иметь рядом с собой привлекательного, ухоженного, широкоплечего, подтянутого, шикарно одетого партнера. Чем меньше мужчина может положиться на заботу женщины, тем насущнее становится необходимость следить за собой самостоятельно. Вот поэтому нарциссизм стал мужской стратегией выживания».

Метросексуалы особенно многочисленны в модельном бизнесе, средствах массовой информации, шоу-бизнесе. Вероятно, одним из наиболее известных метросексуалов можно считать известного британского футболиста Дэвида Бэкхема, который использует лак для ногтей, носит экстравагантные прически, постоянно следит за своим имиджем.

«Бэкхем, может быть, и не самый лучший футболист всех времен и народов, - пишет Симпсон, - но он абсолютно точно является международным образцом «нарциссизма», кумиром метросексуалов».

Всемирно известные дизайнеры уже начали создавать коллекции специально для метросексуалов. Жан-Поль Готье представил коллекцию одежды весна-лето 2004 «Долой предрассудки!» В мужскую коллекцию вошли мужские джинсовые юбки, замысловатые фартуки, надеваемые сверху на брюки, а также платья, например в розовый горошек, которые носятся поверх жилета.
Культура метросексуализма повлияла на производителей косметики. Теперь все уважающие себя фирмы выпускают линии средств по уходу за лицом, телом и волосами, разработанные специально для мужчин. Продажа мужской косметики за последние десять лет увеличилась втрое. Мужчины чувствуют, что просто обязаны выглядеть хорошо, чтобы отвечать представлениям женщин об идеальном современном мужчине.

Метросексуалы активно посещают салоны красоты, чтобы сделать стильную стрижку, маникюр, педикюр, массаж или чистку кожи лица у профессиональных мастеров. 49% американских мужчин не имеют ничего против процедур для лица или маникюра. Они сегодня, как никогда, спокойны относительно тех привычек, которые раньше считались сугубо прерогативой сексуальных меньшинств. 90% мужского населения США считают, что ходить в салоны красоты - это правильно и хорошо. Примерно треть опрошенных заявили, что они стали приобретать гораздо больше средств по уходу за собой в течение последних пяти лет

программология

Previous post Next post
Up