Чего не знаю, того не знаю, но, во всяком случае, факт, что крыши нет, окон внизу нет, внутри пусто (не знаю, что там было, собственно), от коммуникаций отрублена (там вводы или выводы труб наружу имеются, но отрезаны).
Ну что ж в том странного, в 1950-х по всей Сибири и, думаю, в целом в СССР велись крупномасштабные триангуляционные работы, помнится, на крыше этой башни стояла и геодезическая площадка, естественно, башня была промаркирована. Триговышки как раз того времени по лесам до сих пор стоят (далеко не все из них обновлялись потом). А 1971 - да кто угодно и по какому угодно поводу мог написать, может быть, надпись связана с каким-то ремонтом, проводившимся в этом году, а, может, и нет.
Кстати... помнится мне, что как-то видел фото еще одного близнеца этоНе знаете, где?
Кстати... помнится мне, что как-то видел фото еще одного близнеца этой башни помимо трех, о существовании которых известно точно. сдвоенные имеются в Тайшете, Тулуне и Зиме. А вот еще вроде бы четвертая есть (или была) где-то в пределах КярЖД , т.е. между Тайшетом и Красноярском или немного западнее Красноярска. Не знаете, где?
Я фотографировал такую башню на ст.Берикульская ЗСЖД http://zap-sib-rail.narod.ru/View/Tower/b-1927-berikulsk.jpg Кстати, там над дверями стоит дата постройки - 1927г. Может и на этой (в Зиме) есть дата над дверями (что-то там просматривается, какая-то надпись)
Ну кое-что можно по комментариям выше понять. То есть построена она или в 1920-х годах, или, как мне кажется более вероятным, все-таки в 1910-х годах в первые десятилетия работы Транссиба, потому что по архитектуре она вполне в стиле тех башен. которые строились в тот период. Назначение, думаю, тоже вполне понятно - водонапорная башня для водоснабжения подвижного состава и самой станции.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати... помнится мне, что как-то видел фото еще одного близнеца этоНе знаете, где?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment