Паромная переправа Ванино - Холмск

Jan 28, 2012 17:18




Холмск с парома

На каждом берегу и в Ванино и в Холмске находится по два причальных комплекса, таким образом могут грузится два парома одновременно



Гавань в Холмском порту, слева паром Сахалин-8



Законсервированный причальный комплекс в Холмске



Паромная палуба в Холмске



Пути на паромной палубе



Служебное здание



Паром Сахалин-8 в порту Холмска



В Холмске из паромной палубы нас выводил вот этот буксир

Вместимость Сахалина-8, чуть более ста человек, другие берут примерно такое же количество пассажиров. Подошёл к корме, что бы понаблюдать как производится загрузка, никто меня не прогонял, к сожалению в Ванино уже было темно. Паром был жестко зачален кормой к берегу, а сам он находился в бетонном доке, обшитом брёвнами и завешенном резиновыми скатами. Длина дока 130 - 150 метров.
Шла разгрузка, внутри парома четыре клети по 7-8 вагонов в каждой. Выкатывались одновременно вагоны из двух крайних клетей, чем тянули не видел, делается это, как я потом выяснил для того, что бы не было бокового крена. Иногда первыми выкатываются (закатываются) вагоны из двух внутренних клетей, но обязательно из двух сразу. В последнее время часто бывает, что на клети загоняется по несколько гружёных фур.
Перестановка вагонов на тележки колеи 1067 мм осуществляется в Холмске.  
Всего было построено 10 кораблей такого класса, на Калининградском судостроительном заводе, первые пять порезаны, Сахалин-6 продан Украине и работает на Чёрном море, в каком качестве не знаю. Сейчас на линии работает только четыре судна Сахалин- 7, 8, 9, 10. Пассажиров берут Сахалин-8 и Сахалин-9.
Сахалин-10 пассажиров не берёт, но не по конструктивным особенностям, а по причине специализации на перевозках опасных грузов, в основном наливных цистерн.



Сахалин-10 в Татарском проливе

Есть информация, что не берёт пассажиров и Сахалин-7, но нет оснований ей доверять безоговорочно, на момент моей поездки, по словам команды Сахалина-8, Сахалин-7 находился на ремонте в Китае. На судне 6 дизель - агрегатов вырабатывающих электроэнергию для двигателей и систем жизнеобеспечения судна. Штатно паром может работать на одном дизеле, на одном мы шли и в этот раз. Время хода зависит от ветра и волнения, при нормальной погоде без ветра, время хода от Ванино до Холмска 11-12 часов. При четырёх работающих дизелях время хода 8-9 часов, но в этом нет необходимости потому, что не всегда предыдущий паром в порту на другом берегу успевает загрузиться вагонами, а пустыми паромы не ходят. По рассказам команды самый долгий переход был 21 час при плохой ледовой обстановке в проливе, в условиях обхода ледяных торосов. При встречном ветре и волне время хода может достигать 16-18 часов. Паромы очень не устойчивы к сильному волнению и при 4-х баллах в море не выходят.
Самому молодому Сахалину-10 - 25 лет, остальные ещё старше.
Если есть необходимость могу в деталях показать пассажирскую часть парома?

Линии прочие на Дальнем Востоке, 2010-е, сооружения/объекты, Сахалинская ж.д., сюжеты

Previous post Next post
Up