По дороге до Уркальту мне очень повезло с попутчиком. Им оказался бригадир в одной из компаний, занимающихся железнодорожным строительством. Порассказывал много интересного. Например, как обманывают на строительстве ветки от Улака до Эльгинского месторождения, заставляя бросить там свою технику. Или же о невероятных суммах коммунальных платежей на БАМе - обычная двушка в Новом Ургале выходит ему свыше 8 тысяч в месяц, при том, что за квартиру 105 квадратов в Хабаровске он платит меньше пяти.
Военная техника у железной дороги.
Заброшенная водонапорная башня на ст. Лиан.
Автодорога из бетонных плит.
Болота, предгорья.
Барельеф на вокзале Хурмули.
Хурмули.
Служебное здание Мавринский.
Заколоченный вокзал Мавринский.
Горин.
Водонапорная башня на ст. Горин.
Вид с моста на р. Горин.
Харпичан.
Эворон.
На разъезд Уркальту я прибыл глубокой ночью. Палатку поставил прямо за памятником «серебряному» звену.
Палатка на площадке за памятником.
Памятник строительной технике.
Памятник "Серебряное звено".
Табличка на памятнике.
Изначально я планировал быстро пройти 24 км от Уркальту до Герби и ещё прогуляться 4 км туда-обратно до моста через Герби. Однако мой организм решил, что ему тоже хочется поболеть, потому навалившаяся слабость сильно тормозила мой путь, и пришлось ограничиться только посёлком - дополнительные 4 км до моста были бы уже перебором.
Автомобильная дорога здесь сильно отличалась не только от бетонных плит, по пути до Постышево, но и от других мест БАМа. Отличалась в худшую сторону. Причина проста как день - размытие мостов через крупные реки не позволяет небольшим машинам пересекать их, а в большую воду дорога становится полностью непроходимой.
"Дороги, по которым мы идём".
По пути мне встретился «Камаз», водитель которого, остановившись, чрезмерно настойчиво предлагал мне выпить с ним - похмелье у мужика было серьёзное, а одному пить не хотелось. Обиженный моим твёрдым отказом, он позлорадствовал, что подвезти меня не может, так как едет в обратную сторону. Не сильно-то и хотелось.
К обеду я добрался до немалой реки Талиджак, пересёк оную по железнодорожному мосту и обнаружил на другой стороне вот такую рекламу.
Рекламные банеры.
По этому номеру приезжает мужик на ГАЗ-66 и перевозит незадачливых владельцев легковушек вброд. Пока я обедал, по мосту вслед за мной как раз парочка таких и проследовала. Поинтересовавшись у меня, не знаю ли я, с какой точки связь ловится (позднее оказалось, что МТС в районе уже второй день не работало), они стали думать, как бы добраться до Герби за машиной. Оставив их в глубоких раздумьях, я побрёл в сторону посёлка, засняв перед этим мост.
Мост через р. Герби.
Вид с верхней части моста через р. Герби.
Незадолго до посёлка впереди показался ГАЗ-66. Водитель его остановился, но в этот раз вместо предложения выпить, стал уговаривать задержаться в посёлке на пару дней - приедет группа туристов и он повезёт их на какое-то красивое озеро, так и меня с ними тоже может забросить. С трудом удалось отвязаться. Неожиданно раздался возглас: «Ты не на него смотри, на меня смотри!» - и с пассажирского сиденья высунулся один из водителей, что не могли перебраться через Талиджак. Удивление моё было велико - обогнать меня этот пузатый коротышка явно не мог. Заметив, как у меня вытянулось лицо, он расхохотавшись объяснил, каким образом ему удалось попасть в Герби раньше меня: возле моста остановился грузовой поезд, он вскочил на подножку одного из вагонов, а когда поезд снизил скорость на станции Герби - соскочил с неё. Подивился немалой безрассудности сего поступка - ведь можно было и сильно дальше проехать, не затормози поезд.
В Герби железнодорожный магазин к моему приходу уже закрылся, а пока я ожидал продавщицу небольшого частного магазинчика, расположенного в вагончике, ко мне подъехала "Нива", и вышедший из неё водитель начал меня расспрашивать кто я, откуда и зачем. Удовлетворив частично его любопытство, я в ответ поинтересовался числом жителей, как много смогли устроиться на работу и т.п. Ответы с точностью до одного человека меня поразили - выяснилось, что вопрошавший - глава администрации посёлка.
Место расположения посёлка - меж двух хребтов - удивительно красиво. И очень жаль, что жизнь там еле теплится - только благодаря железной дороге.
Настоящий проспект с двумя парами пешеходных переходов.
Думается, что эта унылая надпись сохранилась со времён строительства посёлка. Ибо современное её предназначение на центральной улице туманно.
Остатки былого.
За домами - Буреинский хребет.
На первом пути стоял медицинский поезд «Терапевт Матвей Мудров», механик которого показал мне на фотоаппарате много снимков со своих поездок с этим поездом. Самыми интересными для меня, конечно, были снимки с Сахалина. Однако, из-за этого поезда, пассажирский до Комсомольска приняли на второй путь, где никакой платформы не было - пришлось подниматься прямо с насыпи. По словам проводницы в Сулуке ситуация была аналогична, только там вместо медицинского поезда, у перрона стоял вагон-церковь.
Содержание