Из книги Н.С. Корепанова, Е.Ю. Рукосуева "Клейма уральских заводов XVIII-XIXвв." 8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, бессемер. 8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, сталь. Если прокат рельсов производился по заказам казенных железных дорог, то перед заводским клеймом ставилась аббревиатура той железной дороги для которой выполнялся заказ: З.Ур.ж.д. - Западно-Уральская железная дорога; Тр.ж.д. - Троицкая железная дорога; Сем.ж.д. - Семиреченская железная дорога; М.-Каз.ж.д. - Московско -Казанская железная дорога; А.-М.ж.д. - Ачинско-Минусинская железная дорога и т.д.
Еще нагуглил - "Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной"
Первое время я так тоже думал, но потом выяснилось, что география распространения рельсов (вкупе с их датировками) в эту версию никак не укладывается, а клеймение К.Ж.Д. появилось не позднее как в 1891 году, когда Транссиб и тем более его кругобайкальский участок существовал только в планах.
Возвращаясь к теме поста - а вот Златоуст-Челябинская ЖД, как я уже нагуглил, в определенный период существовала именно как подразделение.
Да, я тоже видел эту страничку. http://book.uraic.ru/elib/Authors/korepanov/Sait2/110d21.htm В том и дело, что а) список явно не исчерпывающий, б) Красноярской ЖД как подразделения дорог России в то время, к которому относятся рельсы, еще не было, и в) по Транссибу, судя по всему, был именно "ГОСзаказ" - не для подразделения железных дорог, а более широкого назначения, как минимум для всего Среднесибирского и Забайкальского участков.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, бессемер.
8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, сталь.
Если прокат рельсов производился по заказам казенных железных дорог, то перед заводским клеймом ставилась аббревиатура той железной дороги для которой выполнялся заказ: З.Ур.ж.д. - Западно-Уральская железная дорога; Тр.ж.д. - Троицкая железная дорога; Сем.ж.д. - Семиреченская железная дорога; М.-Каз.ж.д. - Московско -Казанская железная дорога; А.-М.ж.д. - Ачинско-Минусинская железная дорога и т.д.
К.Ж.Д. - Красноярская?
Reply
"Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной"
Может Кругобайкальская?
Reply
Возвращаясь к теме поста - а вот Златоуст-Челябинская ЖД, как я уже нагуглил, в определенный период существовала именно как подразделение.
Reply
В том и дело, что а) список явно не исчерпывающий, б) Красноярской ЖД как подразделения дорог России в то время, к которому относятся рельсы, еще не было, и в) по Транссибу, судя по всему, был именно "ГОСзаказ" - не для подразделения железных дорог, а более широкого назначения, как минимум для всего Среднесибирского и Забайкальского участков.
Reply
Leave a comment