Leave a comment

Comments 15

mara_persona August 15 2011, 09:07:13 UTC
Чугунные! :))

Reply

egor_13 August 15 2011, 09:16:52 UTC
Если серьезно - исключено. Помимо прочего, "чугунные железные" это примерно то же, что "масло подсолнечное из семечек" ;)

Reply

mara_persona August 15 2011, 09:42:27 UTC
Из семян подсолнечника. %) Здравия желаю, Капитан О.

Reply

egor_13 August 15 2011, 09:50:04 UTC
Нененене! прямая аналогия будет не "...из семян подсолнечника, а ииенно что "... из семечек" :)

Reply


periskop.su August 15 2011, 10:22:25 UTC
Друхих ж.д. на "Ч" точно нет? (я не проверял)

Reply

egor_13 August 15 2011, 10:30:33 UTC
Я пока не нашел.

Reply

egor_13 August 15 2011, 10:42:19 UTC
Если найдется, дайте знать.

Reply

periskop.su August 15 2011, 10:42:59 UTC
Ок. Вечерком посмотрю списки.

Reply


pasharr August 15 2011, 20:44:14 UTC
Из книги Н.С. Корепанова, Е.Ю. Рукосуева "Клейма уральских заводов XVIII-XIXвв."
8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, бессемер.
8.21. Клеймо, ставившееся на рельсах - Демидова Нижне-Тагильские заводы, месяц, год, сталь.
Если прокат рельсов производился по заказам казенных железных дорог, то перед заводским клеймом ставилась аббревиатура той железной дороги для которой выполнялся заказ: З.Ур.ж.д. - Западно-Уральская железная дорога; Тр.ж.д. - Троицкая железная дорога; Сем.ж.д. - Семиреченская железная дорога; М.-Каз.ж.д. - Московско -Казанская железная дорога; А.-М.ж.д. - Ачинско-Минусинская железная дорога и т.д.

К.Ж.Д. - Красноярская?

Reply

pasharr August 15 2011, 20:56:37 UTC
Еще нагуглил -
"Транссиб в начале XX века состоял из восьми дорог: Западно-Сибирской, Средне-Сибирской, Кругобайкальской, Забайкальской, Амурской, Северо-Уссурийской, Южно-Уссурийской и Китайско-Восточной"

Может Кругобайкальская?

Reply

egor_13 August 15 2011, 23:49:53 UTC
Первое время я так тоже думал, но потом выяснилось, что география распространения рельсов (вкупе с их датировками) в эту версию никак не укладывается, а клеймение К.Ж.Д. появилось не позднее как в 1891 году, когда Транссиб и тем более его кругобайкальский участок существовал только в планах.

Возвращаясь к теме поста - а вот Златоуст-Челябинская ЖД, как я уже нагуглил, в определенный период существовала именно как подразделение.

Reply

egor_13 August 15 2011, 23:43:48 UTC
Да, я тоже видел эту страничку. http://book.uraic.ru/elib/Authors/korepanov/Sait2/110d21.htm
В том и дело, что а) список явно не исчерпывающий, б) Красноярской ЖД как подразделения дорог России в то время, к которому относятся рельсы, еще не было, и в) по Транссибу, судя по всему, был именно "ГОСзаказ" - не для подразделения железных дорог, а более широкого назначения, как минимум для всего Среднесибирского и Забайкальского участков.

Reply


Leave a comment

Up