Старый пост от июня 2009 года. И тем не менее, тащу сюда.
Картинка к станции имеет опосредованное отношение, но тем не менее на фото заводоуправление ПО "Златоустовский машиностроительный завод", с его террритории отдельная ветка идет к станции Уржумка. Ну и вид красивый, чего уж там.
О самой станции в интернете написано довольно мало первой Гугля выдает ссылку на пост лета 2009 года в моём ЖЖ :)
Но есть такой капитальный труд в 2 томах "Златоустовская энциклопедия", вот оттуда я и взял данные.
УРЖУМКА - станция Южно-Уральской ж. д. (1960 км, 564 м над ур. моря), расположена в 9 км от центра Златоуста в пределах городской черты. Сооружена в 1890 - 1892 гг. во время строительства Златоуст - Челябинской ж. д. В полукилометре восточнее станции находится памятный гранитный обелиск «Европа - Азия», примерно в этом же районе во 2-й половине XIX - начале XX в. проходила административная граница между Златоустовским уездом Уфимской губернии и Троицким уездом Оренбургской губернии. В 3 км к СВ от станции У. располагается Александровская сопка. Среди всех станций Златоустовского отделения ЮУЖД У. находится на самой большой высоте, отсюда начинается долгий спуск железной дороги по восточному склону Урала в сторону Сибири. В начале Великой Отечественной войны от У. построена железнодорожная ветка к вновь строящемуся машиностроительному заводу, на станции происходила разгрузка оборудования эвакуированных из Тулы и Подольска заводов, а чуть позднее грузилась продукция для фронта. Во время электрификации участка Златоуст - Челябинск на У. построена тяговая подстанция (1945), здесь же находится производственная база путевой машинной станции № 173 (ПМС-173). Название - от одноименной речки Уржумки. Пристанционный поселок был включен в черту города в мае 1943 г. Сегодня (1996) в него входят улицы: Клары Цеткин, Лизы Чайкиной (самая восточная в г. Златоусте), Олега Кошевого, Привокзальная. С центральной частью Нового Златоуста У. связана автобусным маршрутом № 1. (Статья написана известным златоустовским краеведом и почетным гражданином города Александром Вениаминовичем Козловым, за что ему огромное спасибо)
Вокзал и пост ЭЦ станции Уржумка
Работы по гидроизоляции подземного перехода. Он выходит к небольшой площади с автобусной остановкой. В мои студенческие годы вся огромная толпа выбиралась из электрички и брала штурмом многострадальный автобус 1-го маршрута, о ктором пишет А. Козлов. Сейчас уехать-приехать на станцию не проблема на остановке пасутся стада разнообразных маршруток.
Лето, ремонт путей
Машина ВПР
Контора дорожного мастера
Поближе:
Наша Фудзи Александровская сопка
Современной фотографии
обелиска "Европа-Азия" у меня не нашлось, но есть чудная архивная из четырехтомника © "Челябинская область в фотографиях, 1960-1980/сост. В. И. Богдановский, - Ч.: "Каменный пояс", 2003
Итак, "ст. Уржумка, обелиск "Европа-Азия" (1892) Фото Е. И. Ткаченко, дата съёмки неизвестна
Дата съемки хоть и не указана, но приблизительно можно ориентироваться по мопеду на мой неискушённый взгляд (я никогда не ковырялся в мопедах и не ездил на них :)), это "Верховина-3", который выпускался с 1968 по 1972 год во Львове, так что фото, скорее всего, первой половины 1970-х. Но это всего лишь мои домыслы :)
Впрочем, есть фотографии этого обелиска и постарше :)