Осень на КБЖД. День второй.

Jan 18, 2019 19:23

Фотографии второго дня пути по Кругобайкальской железной дороге с Борисом Карасевым.



Жёлтая берёза на рассвете.





Хаски.



Западный портал тоннеля Шарыжалгай 1.



Год постройки.



Западный портал тоннеля Безымянный.



Над водопропускным отверстием можно увидеть надпись: «11 1945» с пятиконечной звездой посредине.



Железобетонная галерея на фоне захода луны.



Восточный портал тоннеля Столбы 1 по факту является полутоннелем.



Осенняя лента.



Долина р. Шабартуй.



Арочный виадук над Шабартуем.



В попытке поймать Интернет (снимок Бориса Карасева).

На окраине Баклани под железной дорогой проложена каменная труба, верхняя часть которой засыпана разными обломками, так что насквозь по ней не пролезть.



Лог, сток с которого уходит в трубу.





Верхний вход в трубу.



Нижний вход в трубу.







Внутри каменной трубы.



Железобетонная галерея, пристроенная к каменной.

Когда мы добрались до комплекса на ручье Киркирей, туда как раз пришла туристическая электричка. Её пассажирам категорически запрещают лазить за пределы ограждения. Кто-то из пассажиров, указав на меня, фотографировавшего с портала тоннеля, спросил: "А почему ему можно?" Гиды соврали, что я - железнодорожный работник. Кто-то из проводниц чуть позже укоризненно сказал мне, что подаю плохой пример их подопечным.



Туристический электропоезд.

Вскоре электричка, ведомая тепловозом уехала в сторону Маритуя, и в обратном направлении без остановки проехал более дорогой поезд под паровозом.



Поезд под паровозом.


Поезд под паровозом.





Рельсошпальная решётка.

В киркирейский комплекс входит сложная система шахт и штолен для отвода воды из ручья Киркирей. К сожалению, из-за нескольких обвалов насквозь по ней не пройти, в противном случае можно было бы прямо от берега Байкала пройти внутрь тоннеля 18-бис.















В системах отвода воды.

Пока я лазил по штольням (Борис лишь заглянул недалеко от входа), прошёл пригород Слюдянка - Байкал. В это время я был почти под тоннелем, так что поезд прогромыхал надо мной.

Затем мы поднялись по бетонному лотку к каменной плотине, откуда по описанию ручей попадает в колодец, как раз и ведущий в лоток. До этого я поднимался на самый верх лишь однажды, и никакого колодца не нашёл. Но Борис заметил щель между каменной стеной и осыпью: вход в колодец почти завалило, но, заглянув в щель, можно заметить что глубина там несколько метров. Учитывая, что многие камни выглядели неустойчивыми, спускаться вниз рисковать не стали.



Подпорная стенка, ограничивающая колодец с верхней стороны.



Борис на высокой плотине; слева от него - глубокая расщелина.

Из распадка ручья мы поднялись на скалу, что прямо над заброшенным тоннелем Киркирей 3.





Виды со скалы на навес у туристической остановки поездов.

Восточно-Сибирская ж.д., мосты, перегоны, Кругобайкалка, 2010-е, сооружения/объекты, пассажирские поезда, тоннели и галереи

Previous post Next post
Up