...ну вот, вчера сходили в гости к нашим железнодорожникам - в бывшую Дорожную техшколу, а ныне южно-Уральский Центр профессиональных квалификаций ОАО РЖД. Потом мы побывали в локомотивном депо Челябинск-Главный, но про то рассказ особый
Что за такие загадочные литеры? ЧШМП?
Всё просто - Челябинская школа машинистов паровозов. Да, когда-то Центр назывался именно так. Как и положено, у заведения есть свой музей - маленький, конечно
[1]
[2]
С экспонатами, конечно
[3]
Первое здание школы
[4]
Процесс строительства нового здания
[5]
Стенд во дворе
[6]
Нас встретил начальник Стыцин Михаил Григорьевич. Он немного рассказал нам о своём хозяйстве - оно немаленькое (помимо челябинского центра, есть еще Троицкое, Курганское и Оренбургское предприятия, ну и в Петропавловске тоже, но там потихоньку превращается в что-то особенное, живущее по казахским законам. Раньше были филиалы в Златоусте и Карталах, но их оптимизировали
[7]
Немного про историю школы. Добавлю лишь, что новое здание перестроили
относительно недавно, летом 2013-го
[8]
Мы разделились на две группы - нашим гидом был Олег Геннадьевич Абрамовских, заместитель начальника
центра по производственному обучению
[9]
Сначала мы прошли по учебным классам, по возможности стараясь не мешать будущим машинистам и помощникам.
[10]
Класс с электрооборудованием электровозов - высоковольтные потроха :)
[11]
[12]
[13]
[14]
[15]
[16]
Пульт управления из кабины модернизированного ВЛ-10К (наш ЧЭРЗ проводит капремонт :))
[17]
[18]
[19]
изначальный пульт ВЛ-10
[20]
[21]
[22]
Класс обучения работе на ЧМЭ3
[23]
[24]
Тоже инструменты - были, есть и будут
[25]
А потом нам показали гордость Учебного центра. Вот что написано про это в пресс-релизе: "Участники мероприятия изучили основы
управления электровозом 2ЭС6 на новом тренажерном комплексе, который недавно поступил на ЮУЖД. Оборудование предназначено для обучения машинистов и их помощников управлению локомотивом, действиям в нештатных ситуациях в обстановке, максимально приближенной к условиям конкретного участка пути. Тренажер полностью воспроизводит приборную панель и все оборудование кабины
электровоза. За счет трансляции изображения с трех сторон - на лобовое стекло и боковые окна - достаточно точно создается реальность движения, есть возможность ориентироваться по зеркалам заднего вида. Тренажерный комплекс позволяет сократить сроки и повысить качество подготовки локомотивных бригад. В 2018 году учебное оборудование такого класса поставляется на Южно-Уральскую магистраль впервые. Представители масс-медиа также смогли сравнить тренажер с кабиной настоящего электровоза."
[26]
Ну, насчёт "изучили основы" - это вряд ли. Получили представление - так вернее :)
[27]
Снял три ролика - очень занятно! Особенно жестикуляция медведа хороша!
Выезжаем со ст. Челябинск-Главный в сторону ст. Тракторострой
Потом посетили ещё пару классов - один посвящён тормозам :)
[28]
[29]
Тот самый вагонный стоп-кран
[30]
[31]
В другом обучают монтёров пути
[32]
[33]
[34]
Техника путейцев
[35]
Разные дефекты рельсов
[36]
На этом наша экскурсия закончилась - и мы все, облачившись в оранжевые жилетки, отправились в Локомотивное депо (фото Екатерины Толубовой (пресс-служба ЮУЖД).
[37]
Но про это потом :)
PS.
Репортаж о мероприятии от РЖД-ТВ