Оригинал взят у
mikka в
38 километров по шпаламВ конце июля - начале августа ходили по Кругобайкалке вместе с братом и его девушкой Кариной. Так как Карина - существо абсолютно непоходное, то мероприятие было в нестандартном для меня режиме: мы ночевали исключительно на турбазах, что заметно уменьшило вес рюкзаков. Надо сказать, что Кругобайкалка не очень приспособлена для такого варианта: турбазы расположены весьма неравномерно, да и разброс минимальных цен разных на разных базах впечатляет (от 450 до 3750 за человека). Турбазы же находятся на 72-73 (п. Байкал), 80, 98, 102, 110, 137, 138, 149 и 156 (п. Култук) километрах. Сразу бросается в глаза большой разрыв в середине дороги - 27 километров.
Отражения мостов через Большую Половинную.
Автор на пристани Рогатка в Листвянке (снимок А. Алексеева).
Стартовали мы из посёлка Байкал, попав туда на пароме из Листвянки во второй половине дня 31 июля. На горе в посёлке уже несколько лет строится деревянная церковь.
Строящаяся церковь в Байкале.
На 80-м км Кругобайкалки раньше было целых две турбазы, но основное здание "Серебряного ключа" сгорело лет 10 назад и от неё осталась только пикниковая площадка со столом под навесом и баня.
Баня турбазы "Серебряный ключ".
В бане мы ночевать не хотели, потому направились на расположенную неподалёку турбазу "Листвяничная", которую брату даже удалось забронировать через booking. Бронирование, правда, оказалось несколько условным - когда мы туда пришли, нас никто не ждал. Хорошо, хоть, предоплаты не было, а за наличные нам и так рады были. За ночь с нас взяли 3600, что, с учётом довольно унылого сервиса и обстановки - перебор.
Расписание на о/п 80 км.
На мосту через Большой Баранчик (снимок А. Алексеева).
1 августа был самый ходовой день - мы прошли 18 км. Погода же стояла так себе - было ветрено и всё время норовил пойти дождь. Потому обедали мы в стоящей в стороне от дороги заброшенной Осиновской галерее. Повезло, что дождь полил только после заселения на турбазе. Турбаза "Хвойная" была самой дешёвой за поход, но при этом ничуть не хуже предыдущей. Ночёвка за троих обошлась всего в 1350 рублей - почему-то даже дешевле, чем указано на сайте. При этом в здании был не только туалет, но и горячий душ.
Столовая турбазы "Хвойная".
Туристический электропоезд, ведомый тепловозом, отправляется со станции Уланово.
В ожидании ужина (снимок А. Алексеева).
2 августа погода была отличной. Да и идти нам было немного - каких-то 12 км.
На станции Уланово.
Лёха и Карина на станции Уланово.
Здесь раньше шёл первый путь Кругобайкалки, при строительстве второго пути внутри горы был проложен тоннель 9-бис.
Автор на склоне над бухтой Берёзовой (снимок А. Алексеева).
Автор в боковом ходу тоннеля 9-бис, выходящего к бухте Берёзовой (снимок А. Алексеева).
В этот день нам повезло встретить туристический поезд под паровозом.
Паровоз, ведущий туристический поезд.
Click to view
Паровоз, ведущий туристический поезд.
Карина и я недалеко от Белой выемки (снимок А. Алексеева).
Перед мысом Половинным, прорезанным одноимённым тоннелем, мы сошли с дороги, спустились к Байкалу, где пообедали и искупались. На обратном пути мы с Лёхой залезли на портал тоннеля, Карина же фотографировал нас снизу.
Вид с западного портала тоннеля "Половинный".
На портале тоннеля с братом (снимок К. Дадашян).
Взаимная фотосъёмка.
У западного портала тоннеля Половинный (снимок А. Алексеева).
Турбаза "Лесная сказка" на 110 км расположена в стороне от деревни, выше по долине реки. Ночёвка на ней была самой дорогой (4500 рублей), но тут по крайней мере не возникало вопросов, за что мы платим: отдельный двухкомнатный дом с огромным санузлом.
Фальшивый колодец на турбазе.
Автор на берегу Большой Половинной (снимок А. Алекссева).
Железный мост и железобетонный виадук арочного типа через р. Большая Половинная.
Ранним утром 3 августа мы покинули эту турбазу, уехав в Слюдянку на пригородном поезде Байкал - Слюдянка (матаня).