Мультимодальные перевозки с сибирским колоритом

Dec 02, 2014 19:01

В конце ноября - начале декабря на длинный 26-километровый перегон Большой Луг - Подкаменная нагрянул очередной ремонт. По этой причине 2 электропоезда, следующие обычно до Подкаменной и Глубокой (следующая после Подкаменной станция) были сокращены до Большого Луга 25, 27 ноября и 2, 4 декабря. Для перевозки пассажиров была организована автобусная перевозка от Большого Луга до Подкаменной и Глубокой. Меня давно интересовала схема её организации и маршрут движения автобусов: вдоль путей сквозной автодороги нет, но от Большого Луга есть грунтовая дорога напрямую через гору, выходящая на трассу М55 недалеко от Мот - возможно, думал я, автобусы пойдут по ней.

2 декабря вместе с Никитой из Ангарска мы осуществили поездку до Подкаменной и обратно.

Первые неожиданности начались в кассе: билет мне продали только до Большого Луга, сказав, что в автобусе продадут уже до Подкаменной. Ниже перечислены остальные особенности этой поездки.

Проезд в автобусе бесплатный.
Маршрут следования идёт по нормальным дорогам, а не грунтовке через гору, т.е. из Большого Луга автобус сначала идёт назад в сторону Иркутска 18 километров, минуя остановочные пункты Садовая, Дачная, Голубые Ели, Летняя, Олха, Известковая и станцию Гончарово, через которые проехали на электропоезде. Соответственно непонятно, почему пересадка сделана по станции Большой Луг, а не Гончарово, расположенной в крупном городе Шелехове - сэкономилось бы много времени. Кстати, на обратном пути в Шелехове можно выйти на остановке к/т "Юность" (примерно в километре от вокзала Гончарово), где ходит множество маршруток в сторону Иркутска. Но по пути туда остановка отсутствует, т.е. кроме Большого Луга сесть негде.
Время в пути от Большого Луга до Подкаменной составило 1 ч 15 минут против 45 минут на электричке за счёт большой петли (по ж.д. расстояние 26 км, а по маршруту автобуса - 64).
На этом участке пассажиропоток значительно формируется с остановочных пунктов, а их только между Большим Лугом и Подкаменной 10 штук, да ещё 3 между Подкаменной и Глубокой. Как следствие, число желающих ехать до Подкаменной невелико: по пути туда, кроме нас был один дедок, а обратно две женщины; ещё был железнодорожник, съездивший в Подкаменную по делам, а ещё двое сопровождали автобус, согласно некоей инструкции: один осуществлял общее руководство - звонил дежурной по станции, прося её сделать объявление, рассказывал сложную схему движения автобусов до Глубокой (опишу ниже) и т.д., роль второго осталась неясной.
Чтобы успеть на пересадку в электропоезд на ст. Большой Луг автобус отправляется от ст. Подкаменная в 14:10 (в дни отсутствия ремонта электричка уходит оттуда в 15:27). Конечно, если пересадка была бы организована по ст. Гончарово, такое раннее отправление автобуса не несло бы смысла, но что есть, то есть.
Однако всё это меркнет по сравнению со сложностью организации перевозок, замещающих электричку, следующую обычно до Глубокой. Во-первых, автобус от Глубокой отправляет по расписанию в 18:15, т.е. в то же время, что и электричка, поэтому в Большой Луг на пересадку он не успевает. Желающим пересесть необходимо выйти в г. Шелехов (прибытие туда примерно в 19:20) и быстро преодолеть 1 км пути до вокзала ст. Гончарово, чтобы успеть на электричку, проходящую эту станцию в 19:42. Во-вторых, чтобы успеть хотя бы на Гончарово, автобус на обратном пути из Глубокой не заезжает в Подкаменную (по пути туда заезжает). Желающих, уехать из Подкаменной в сторону Шелехова - Большого Луга, подбирает второй автобус, который проезжает 7 км до трассы М55, где выгружает их для пересадки в автобус, следующий из Глубокой. Одновременно пассажиры, севшие в Глубокой до Подкаменной там же пересаживаются назад в пришедший из Подкаменной автобус, после чего он возвращается назад до станции, а затем уже пустым уходит оттуда. Наконец, в-третьих, в самой Глубокой посадка осуществляется не возле пассажирской платформы, и даже не от поста ЭЦ (как указано в объявлении), что в 350 метров от платформы, а в деревне Хузино у трассы М55, куда от платформы без малого 1,2 км. Причина этого - плохая дорога от трассы до станции. Как раз при нас осуществлявший общее руководство поездкой железнодорожник рассчитывал, когда дежурная по станции Глубокая должная начинать регулярно делать объявление, чтоб желающие уехать пассажиры заблаговременно выдвигались в сторону Хузино.



Синей линией показан участок железной дороги до Большого Луга, где движение электропоездов не отменяется; маленькие синие кружки - остановочные пункты; большой синий кружок - ст. Гончарово в г. Шелехов; сине-красный кружок - ст. Большой Луг - конечная автобуса. Зелёной линией показан участок железной дороги Большой Луг - Подкаменная - Глубокая, где во время ремонта отменяются 2 пары электропоездов; маленькие зелёные кружки - остановочные пункты, до которых в обычные дни можно доехать этими электричками, и нельзя в дни ремонта; зелёно-красный кружок - ст. Подкаменная и конечная автобуса у станции, большой зелёный кружок - ст. Глубокая. Красной линией показан маршрут движение автобуса; красный полукруг ниже надписи Шелехов - остановка в одноимённом городе по пути из Подкаменной/Глубокой; красный кружок - конечная автобуса в деревне Хузино.



Автобус у ЭЦ ст. Подкаменная.

2010-е, Восточно-Сибирская ж.д., сюжеты

Previous post Next post
Up