Пешком по ветке Аскиз - Абаза. Часть I.

Apr 24, 2014 14:44




Железная дорога между скалами и рекой.

В 2005 году по пути на Западный Саян и обратно я впервые проехал по железной дороге Аскиз - Абаза и обратно. Если первая половина дороги идёт по степи, в окружении многочисленных древних могильников, то вторая неудержимо напоминает Кругобайкалку: с одной стороны обрывистые склоны, а с другой р. Абакан вместо Байкала. С тех пор было желание пройти обрывистую часть данной ветки пешком, и наконец в этом году давняя мечта осуществилась.

Добравшись до Новокузнецка тремя электричками, мы сели в ночной поезд Новокузнецк - Абакан, и в 4:50 утра прибыли на ст. Аскиз, откуда через 25 минут пригородный, состоящий из одного сидячего вагона, ведомого маневровым тепловозом, повёз нас на юг. Через час, проехав 45 километров, мы вышли на остановке Сартак в небольшом одноимённом посёлке. До Абазы предстояло пройти 26 километров.


Набрав воды в ручье Сыры, и отойдя от домов, мы позавтракали на горелке. За это время заметно рассвело, хотя не сказать, что сильно потеплело. Но в целом нам с погодой повезло - из первых трёх дней в Хакасии, этот был самый тёплый: утром уже даже был плюс, а не минус.

46 км



47 км



ЛЭП пересекает железную дорогу.

49 км









50 км





Возле острова за небольшой протокой Абакана мы увидели какую-то живность в реке. Спорили, выдра это или ондатра, пока "живность" не выбралась на берег, начав грызть корни и оказавшись бобром. Как нам потом рассказали в краеведческом музее в Абакане, бобр этот не местный, а интродуцированный европейский, отлично прижившийся в данных местах. Ни я, ни Катя ранее в диких условиях бобра не видели.



Бобр выходит на остров.



Вскоре справа от дороги мы заметили нишу в скале, края которой были выравнены зацементированной кладкой. Судя по всему, образовавшийся вход чем-то завешивают, создавая импровизированный домик. Вот интересно только, кем это сделано: железнодорожниками или рыбаками.







"Облагороженная" ниша в скале.

51 км



А через километр после встречи с бобром нам попались и классически обработанные им деревья.





Погрызенные бобром деревья.

52 км







53 км



Следующие скалы своей отдельностью напомнили камчатскую поленницу.







Скалы пятигранной отдельностью.

55 км







56 км







Далее железная дорога вошла в долину р. Харачул, и прижимы прекратились на несколько километров. Остаток пути от Хараджуля до Абазы будет во второй части.

Линии прочие в Сибири, перегоны, 2010-е, Красноярская ж.д., путевые заметки

Previous post Next post
Up