Поезд Иркутск - Абакан

Apr 19, 2014 22:28

Завершился небольшой недельный отпуск, в котором мы побывали в Абакане и его окрестностях, прокатились по ветке Абакан - Новокузнецк, прошли самый интересный участок ветки Аскиз - Абаза; а затем на денёк скатались в Красноярск.

В этом посту покажу фотографии, сделанные во время поездки до Абакана прямым поездом 357 Иркутск - Абакан. Несколько слов о самом поезде. Маршрутная скорость его чудовищна низка: 36 км/ч. Но вовсе не из-за плохого состояния путей и низкой скорости на перегонах. И даже наличие в нём багажного вагона, разгружаемого на каждой более-менее крупной станции по 15-20 минут не является основной причиной. По расписанию данный поезд стоит на станции Саянская более 5 часов. Прибывает в 7 вечера, а уходит за полночь. Исторически этот поезд возник из двух с половиной поездов: Иркутск - Тайшет, Тайшет - Саянская и пассажирского поезда Красноярск - Саянская - Абакан. Ранее через день с этими поездами двигался беспересадочный вагон Иркутск - Абакан, но многочисленная оптимизация привела к тому, что остался один поезд, ходящий 3 раза в неделю. А немалые для жителей небольших посёлков на пути поезда цены на билеты привели к тому, что в составе, кроме багажного было всего 3 вагона: общий, плацкартный и купейный.



Вокзал Облепиха.


В Тайшете поезд остановился на 80 минут, и мы увидели интересные установки на платформе:





Нагревательная установка Зубова "Горыныч".

Оказалось, что эти установки были разработаны для нагрева рельсовых плетей при укладке в холодное время года, чтобы последующий их нагрев не вызывал деформации.

Далее поезд покинул Транссиб и повёз нас в сторону Абакана по Южсибу.







Льдины на р. Туманшет.



Саранчет.



Кварцит.

В расписании поезда меня удивила 30-минутная стоянка на ст. Хайрюзовка, причём в обе стороны. По расписанию там не должно быть скрещения. Сама станция по воспоминаниям размером не отличалась, да и спутниковый снимок показал лишь небольшой посёлок с прямыми улицами.

Загадка разрешилась, когда во время стоянки мою попытку погулять вокруг вокзала пресёк увесистый мужик в камуфляже: оказалось, что в посёлке находится колония-поселение. Понятно, что его полномочия не располагаются на привокзальную территорию: так в Плишкино, я спокойно проезжал мимо аналогичной же колонии на велосипеде - явно ему сильно скучно на своей работе и иногда хоть немного свою значимость показать требуется. Так вот стоянка, как я понял, сделана для выгрузки заключённых, когда к пассажирскому поезду цепляют зак-вагон - процесс этот длительный, потому и заложены 30 минут. Бодаться с охранником на тему его неправоты в мои планы не входило, пришлось ловить момент, когда он отвлёкся, и тогда сфотографировать вокзал - почему-то полон уверенностью, что он постарался бы пресечь подобную фотосъёмку.



Хайрюзовка.



Береж.





Агул.



Пассажирский навес на ст. Унерчик.

В 7 вечера мы приехали на ст. Саянская, где совершенно нечем занять 5 часов времени, потому поснимав немного в облагороженном сквере мы вернулись в вагон читать заранее припасённые журналы.







Фонтан в привокзальном сквере ст. Саянская.



Вокзал Саянская со стороны посёлка.



Памятник у вокзала Саянская.





Паровоз-памятник Л номер 3864 на ст. Саянская.

локомотивы-памятники, Красноярская ж.д., Восточно-Сибирская ж.д., подвижной состав, вокзалы, Линии прочие в Сибири, Транссиб: главный ход, 2010-е, путевые заметки, памятники

Previous post Next post
Up