Борьба с сахалинскими Большими Снегами на железной дороге

Mar 17, 2014 15:42

Если бы на Камчатке была железка, то можно было бы наблюдать грандиозные снежные заносы на перегонах, и надо было бы как-то их разгребать. Но поскольку на Камчатке никаких рельс нет (кроме как для кранов в морском порту), то следующий кандидат на Большие Снега - это остров Сахалин. А вот там как раз железная дорога есть, весьма протяженная - и ( Read more... )

2010-е, Сахалинская ж.д., подвижной состав, сюжеты

Leave a comment

panzer_papa March 17 2014, 12:01:15 UTC
а ведь были планы транскамчатской широтной ж/д, и даже отсыпку насыпи начинали

Reply

periskop.su March 17 2014, 12:03:02 UTC
в плане была ж/д Петропавловск - Усть-Большерецк
но после смерти Сталина отменили

Reply

panzer_papa March 17 2014, 12:09:08 UTC
О ней и говорю.
Но там, если правильно помню, интерес пропал после сентября 1945-го, когда проводка грузов между мысом Лопатка и японской батареей на севшем на мель танкере у Шумшу перестала быть сопряженной с большим риском.

Reply

periskop.su March 17 2014, 12:09:56 UTC
из планов перспективного строительства исключили в апреле 1953-го

Reply

panzer_papa March 17 2014, 12:13:28 UTC
"бюрократизмус"(с)

причем скорее всего тянули просто из-за того, что местные не хотели терять перспективу финансирования и развития под большую стройку

Reply

cadmi March 17 2014, 13:22:16 UTC
Честно, без подколки интересуюсь...

Дешевле казалось построить дорогу поперек Камчатки, чем напрячься разок-другой и танкер нахрен разбомбить?

Reply

panzer_papa March 17 2014, 13:34:56 UTC
так ведь до августа 1945-го с Японией у нас войны не было (хотя препятствование с их стороны доставке грузов морем было)

хотя вообще идея транскамчатской дороги зародилась задолго до и исходя из коммерческих соображений (связать промыслы западного побережья с портом в Петропавловске) - но дело шло вяло

Reply


Leave a comment

Up