Забастовка таксистов в Иваново. Анализ ситуации, разбор полетов.

Apr 09, 2016 18:27


Для тех, кто не понимает причин забастовки таксистов, но искренне хочет разобраться.

Текст предназначен только для пассажиров, умеющих думать и анализировать.


Read more... )

протест, забастовка, Такси, Иваново, профсоюз

Leave a comment

ypypy28 April 9 2016, 16:22:26 UTC
Один вопрос. Вот допустим лет через 10 проект самоуправляемых автомобилей дорастёт до конвейера. Некая новая «компания-телефон» закупит парк машин и зайдёт на рынок. Против неё тоже бастовать будете? Придёт время, когда профессия перестанет быть таковой и останутся в ней как раз только те, кто пришли подработать.

Я, конечно, далёк от этого бизнеса, но предполагаю, что постоянное снижение цены продиктовано повышенным предложением. Слишком плоха ситуация в стране и слишком много людей идёт таксовать. А раз предложения много, то доля клиентом, понятное дело, уменьшается, а значит приходится бороться за них. Тут и появляется снижение цен. И дело тут не в плохих «компаниях-телефонах», а в экономике.

Нисколько не против выражения мнения таксистов, но неужели единственное требование это повысить базовый тариф? Это ведь борьба с симптомом, а не причиной. Повысив тариф вы просто отсечёте часть клиентов, сохранив то же количество таксистов. На всех денег не хватит. Если действительно хотите повышения тарифа, то экономически добиться этого можно только уменьшив число водителей. Как уменьшить? Вот здесь и кроется главный вопрос. Либо законодательно вводить квоты, продавая компаниям то или иное число, либо запрещать работу такси не в штате, либо что-то ещё. Здесь-то и нужно широкое обсуждение. Есть другой вариант - ждать того самого отскока от дна экономики в стране. Но сколько ждать не скажет никто, там уже и от машины может ничего не остаться.

Понять таксистов можно: семья, кредиты, обслуживание, но и те, кто пришли в такси лишь подработать, пришли туда не от хорошей жизни. У них тоже семья, тоже кредиты, придёт время и обслуживание машины тоже потребует больших затрат, чем сейчас и они тоже будут думать, а куда ещё их могут взять. Как пассажир разницы между профессиональным таксистом и тем, кто только-только начал подрабатывать вижу мало (по крайней мере на массовом рынке), тем более в век навигаторов.

Reply

alex_uuu April 9 2016, 16:52:11 UTC
Итак, что мы имеем:
1. Владельца машины, назовем его таксистом.
2. Фирму-телефон.
3. Пассажира, который является, исходя из статьи бомжом, полуживым алгоголиком, мусором. В общем терпилой, который должен бабки свои давать его величеству таксисту. Пупу земли...

Фирма аккумулирует заказы и продает их таксистам.
И в какой-то момент она решила брать с пассажира меньше и продавать дешевле.
Но таксист хочет, что бы с пассажира брали больше и продавали им дороже.
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Блин, если тебя на устраивает цена - не ешь, не покупай.
Я, например, не первый год выращиваю индюков. Себестоимость растет. Она с 14 года выросла на 60%. А вот спрос снизился и продажная цена - упала. Хочется, конечно, придти в думу и на крыльце зарезать птицу, распотрошить и т.д. Типа пусть власть нагонит мне дорогих клиентов.
Но не получается так. Будет не выгодно - брошу.
Таксист так может? Может. Но не хочет. Пусть хороший дядя придет и денежку ему принесет, а иначе, как было на видео, таксисты пойдут грабить и убивать...

Так что это очередная попытка передела рынка, и, что удивительно, даже безкрасивых слов о развитии страны, о безопасности граждан и т.д ит.п.

2ypypy28: ты в такси не работал, а я прошел и через это. Лихие 90-е. Есдили, бомбили,. Зимой было хорошо, но весной вылезали подснежники и цены падали. Сначала ездили, искали клиентов потом стояли и ждали. А потом это стало экономически невыгодно. И ушли.
Ибо нефиг...

Reply

transproff April 9 2016, 17:04:08 UTC
Опять передергиваешь, "Хозяин" млин...
Речь не о том, что все пассажиры "бомжи и пьянь", бОльшая часть пассажиров - абсолютно нормальные люди. Речь о том, что им так же теперь доступны эти услуги. За счет таксиста.

Reply

transproff April 9 2016, 17:07:38 UTC
Очень качественный комент. Спасибо.
1) Пусть появятся гуглотакси. Я - за!
2) Компания фактически не оказывающая услугу, назначает на неё цену - нонсенс.
3) Повышение тарифа - одна из мер. Иначе люди останутся без куска хлеба. В прямом смысле.
4) Ваши предложение и направления мысли мне симпатичны, но в данный момент не реализуемы.

Reply

gal_an April 9 2016, 17:43:39 UTC
Посредники были всегда. И эти телефонные номера ни кто иные, как посредники.
Таксисты заключают с ними договора. Значит, условия устраивают.
Я тоже оказываю услуги клиентам. Сейчас спрос упал, себестоимость услуг выросла. Выход - смириться с упавшими прибылями или искать другое применение своим силам.
Это просто рынок.

В первом комменте всё разложено по полочкам.

Reply

transproff April 10 2016, 12:57:34 UTC
Галина, заключение договоров по фактук происходит по принуждению, так как посредники - телефоны имеют монопольное положение на рынке. Именно за счет этой монополии эти посредники имеют возможность вить из таксистов веревки.

Reply

gal_an April 10 2016, 13:04:30 UTC
Если я не хочу работать за гроши, никто меня не заставит.

Договорились все вместе таксисты и не заключают с ними договора. Будут вынуждены повысить тарифы.

А если кто-то идёт в кабалу, значит, его это устраивает.

Reply

transproff April 10 2016, 13:05:56 UTC
Так это и есть свего рода забастовка. )))

Reply

gal_an April 10 2016, 13:08:15 UTC
Это действия, а не декларация.
Думаю, профсоюз вполне может это организовать.)

Reply

rsbeerman April 16 2016, 05:53:29 UTC
Такси - это ГОРОДСКОЙ транспорт.
Устанавливать тарифы и выдавать лицензии должны только городские власти, а не какие-то там частные конторы.
Давайте Яндекс тарифа на Метро в Москве начнет устанавливать и на билеты РЖД?
Стоимость такси во всем мире равна цене литра бензина.

Reply

rsbeerman April 16 2016, 05:47:09 UTC
Вот, когда тебя "таджик" нелегал в столб привезет или твою жену разобьет насмерть, вот тогда и почешешься?
Ну, ну.
В этом году уже два трупа пассажиров... ;о(

Reply


Leave a comment

Up