На сколько хватит таксистов?

Jan 16, 2014 18:58

Вот, завел блог в ЖЖ. Хотел написать простой текст о том, чего больше всего не люблю в жизни и каких людей уважаю.
Но уже нет на то настроения.
А случилось следующее: Министерство Транспорта Московской области, подготовило законопроект, согласно которому все легальные перевозчики в области должны быть желтого или бежевого цвета.

По примеру Москвы ясное дело. И даже не столько по примеру, сколько вынуждено. Наверняка Москва надавила на область требуя принять решение по цвету такси, иначе все те нелепые на первый взгляд инициативы столичного Дептранса, теряют всякий смысл на фоне не покрашенного подмосковья.
Тем не менее правительство МО поступило куда более гуманно и законно, нежели их коллеги из столицы. Так если в Москве был жестко введен исключительно желтый цвет, несмотря на явное противоречие законодательству Федеральному, которое в частности говорит о возможности введения только нескольких цветовых гамм, а не единственной "гаммы желтого цвета", в МО планируют ввести два цвета...


Зачем это нужно, на первый взгляд даже не понятно, ну неужели только для того, чтобы потешить чиновничий взор?  Совершенно очевидно, что введение цвета никак не поможет идентифицировать автомобиль такси, ибо по закону автомобиль уже должен иметь на крыше фонарь такси, а на бортах шашечный пояс.
Конечно нет, в нашей стране даже откровенные глупости делаются не просто так. А дело здесь вот в чем: Власти вводя различные доп.ограничения (в т.ч. и в виде цветов), вынуждают самозанятых предпринимателей уходить с рынка. Делается это в надежде на то, что профессиональные таксисты бросив вольные хлеба придут работать в парки, в том числе и распиаренное властями Мостакси. У них банально не хватает водителей. По сути само по себе "Мостакси" даже не является такси в полном смысле слова - очередная контора по сдаче автомобилей в аренду, только с большой долей государственного участия. Даже заказы водители "Мостакси" в основном принимают от сервиса "Яндекс такси", кстати по мнению многих извозчиков, имея приоритет перед остальными парками и информационными службами в скорости получения заказов. Но водители всё равно отчего то не выстраиваются в очередь на работу в эти структуры. Может оттого, что не хотят идти в кабалу к эффективным менеджерам? А может оттого, что уже наелись арендного счастья, и хотят работать на себя, а не на дядю из правительства?
Понятно одно - идет глобальный передел рынка. Точнее попытка такого передела. Пока власти здорово проигрывают с этой затеей, несмотря на весь свой административный и финансовый ресурс. Да и не могло быть иначе, ведь такси стали регулировать люди и дня не отсидевшие за баранкой таксомотора. К тому же насквозь дырявый и нелепый закон просто не позволяет чиновникам справиться с бомбилами и нелегальными извозчиками, да и исполнение его хромает на обе ноги ввиду присно памятных "семи нянек".

Зато на фоне всё новых пугалок, процветает бизнес лизинговых компаний, торгующих оклееными в желтую пленку автомобилями. Например компания "Солт", дочка известного автодилера Авилон. Господа предлагают взять в лизинг авто, не имея вообще ничего и при этом без первоначального взноса и с минимальным пакетом документов. Машина уже оборудована под требования самых взыскательных пассажиров и имеет соответствующее разрешение на деятельность такси, выданное Департаментом транспорта г.Москва. Так что теперь для того, чтобы стать таксистом, достаточно иметь водительское удостоверение. "Солт" не утруждает себя выпуском водителей на смену, проведением обязательных предрейсовых медицинских и технических осмотров. Просто отдают машину и ждут за нее деньги. Немалые деньги. Многие "ведутся" на такую замануху, о чем начинают жалеть уже в первые месяцы "счастливого" обладания желтой иномаркой.
К чему приводит такая "халява"? Иногда к печальным последствиям. Я внимательно изучил несколько лизинговых договоров подписанных предпринимателями с компанией Солт. По одному из пунктов таких договоров явно следует, что лизингополучатель несмотря на статус ИП и законное право найма работников, не имеет права сажать за руль наемных водителей.
При желании лизингодателя, выкупить автомобиль станет невозможно, так как договор пестрит обязательствами лизингополучателя и отсутствием прав оного. Еще есть пара интересных моментов о том, как распределяются полученные от заемщика средства - сначала они идут на уплату возможных административных штрафов, о которых "счастливчик" может ничего и не узнать до окончания срока договора, так как квитанции приходят "Солту", и только потом на погашение основной задолженности, процентов по лизингу и прочих составляющих. В итоге лизингополучатель рискует остаться несолоно хлебавши, даже выплатив всю сумму по договору.
Далее: вернемся к пункту о прохождении обязательных осмотров. Несмотря на то, что по документам авто и разрешение на деятельность такси продолжает числится за "Солт"ом в течении всего срока действия договора, предрейсовые осмотры "Солт" не проводит. Все это ложится на совесть водителя. Где он будет проходить эти осмотры и на каком основании, менеджеров Солт мало заботит.
Чем это грозит пассажирам?  В ноябре прошлого года водитель умер прямо за рулем, на светофоре, даже не доехав от автосалона "Солт" в котором только что забрал заветное авто, до съемной квартиры в ближайшем Подмосковье.



Вот и машина вроде желтая, а безопасностью и не пахнет...

Ну так и к чему тогда весь этот огород? Ведь как нам ласково рассказывали с экранов телевизоров и газетных полос, закон направлен на безопасность?  Какая практическая польза от этого закона пассажирам и честным таксистам? Одни убытки. В такси раньше (до закона) был порядок. Относительный конечно, свой, не писанный, но был.
Теперь порядка нет и как навести его не знают похоже и в самом дептрансе. Придумывают все новые ограничения, но как их реализовать и даже то, к чему это приведет опять же не знают.
Вот сейчас нам стали рассказывать о пользе единых тарифов в такси, и многие пассажиры и отдельные водители горячо поддерживают эту инициативу, ведь преподносится она в правильном соусе. Дескать вы, уважаемые пассажиры, будете знать стоимость проезда заранее... А разве сейчас нельзя узнать тариф при заказе машины? На рекламу этой инициативы планируется потратить 110 миллионов рублей из бюджета Москвы. Вот объясните мне неразумному - если инициатива так хороша как о ней говорят, зачем тратить на её рекламу такие средства?
Кстати, инициатива то с душком. То есть не совсем законная. Даже не так - совсем не законная. Не имеет права Государство регулировать в тарифном отношении те сферы деятельности, где оно не намерено выплачивать компенсации. Да и это то ещё полбеды. Само понятие Государственного регулирования тарифов в такси незаконно, ибо нет соответствующего Федерального законодательства. А сделать это планируется на основании всего лишь перечня сфер, подлежащих гос.регулированию. Сам перечень был написан по усмотрению кабинета министров, по указу тов.Ельцина от 1995 года. Такси в перечень было внесено не на основании Федерального закона, а просто по чьей то прихоти. К тому же опять возникает понятие ограничения конкуренции.
Кстати и эксперты рассуждая в недавнем интервью на Вести ФМ, единогласно признали ненужность такого нововведения. И только лишь Максим Станиславович Ликсутов выступил "ЗА".
В другом интервью, Максим Станиславович сообщил о том, что после введения единых тарифов, горожане смогут добраться на такси из любой точки столицы до любого аэропорта не дороже чем за тысячу рублей. В одной из соц.сетей такое заявление заместителя столичного мэра вызвало бурю эмоций уже от самих таксистов, которые предлагали уже самому Максиму Станиславовичу поработать на этой ниве на собственном авто и по озвученным расценкам. Из чего теоретически можно сделать вывод, что таксисты просто не будут подавать авто в аэропорты.
Хотя лично я не был бы против, если бы на красивых табличках на парковках такси, вразумительно были бы указаны тарифы, чтобы ребята работающие от бордюра, все таки соблюдали бы нормы приличия при исчислении стоимости поездки, но законным образом это пока сделать нельзя. Да и на нелегальных извозчиков требования о соблюдении тарифов распространяться не будут, как и многие другие требования нынешнего законодательства.
Много нам рассказывают и о том, что якобы легальным таксистам можно выезжать на выделенные полосы. Почему якобы? - Потому что над каждой такой полосой висит знак "кирпич", въезжать под который могут только маршрутные транспортные средства, к которым такси не относится. А под камерами ездить можно только машинам с гос.номерами желтого цвета, не задумывались почему? Просто комплексы "Стрелка" не распознают эти знаки, из за того, что символы на них идут в отличном от гражданских ГРЗ порядке. То есть легальные же перевозчики не имеющие гос.номеров желтого цвета на своих авто, элементарно ущемлены в правах.
Ещё одно не понятно мне в этой истории - то, что коллеги из профсоюза "Таксист" воспринимают эти маневры власти как должное. Мне не очень понятно почему, ведь ранее лидер профсоюза Ярослав Щербинин был резко против того же желтого цвета в Московском такси например. Даже устраивались креативные акции протеста перед зданием Дептранса в Москве.
А вот на аналогичное нововведение в МО, в интервью все тому же "Московскому Комсомольцу" заявил буквально следующее " Пока могу сказать так: сами таксисты против, но профсоюз перечить этой инициативе не будет." Не очень понятно.

Вроде таксисты против, а профсоюз не будет вмешиваться...

Уважаемые пассажиры такси, во время прочтения данного поста, у вас могло сложиться ложное впечатление что я против порядка в такси. Так вот - я за порядок, только порядок разумный, логичный и законный!

Солт, МО, цвет, такси, Ликсутов, дептранс

Next post
Up