Уходящая натура

May 14, 2016 16:34

Известие о том, что после четырехмесячной энергоблокады вновь заработала знаменитая междугородняя троллейбусная трасса "Симферополь - Алушта - Ялта", а также новости о том, что к началу летнего сезона "Крымтроллейбус" ожидает поставки нескольких десятков новых троллейбусов для городских и междугородних перевозок, сподвигли меня в майские праздники посетить этот южный полуостров.


Пока троллейбусы находились в вынужденном простое, пришла информация о том, что в Симферополе отстранены от эксплуатации в полном составе знаменитые троллейбусы Skoda 9Tr. Вместе с новостями о грядущем пополнении троллейбусного парка, это породило смутные подозрения, что дни этих троллейбусов, ставших символом крымской трассы, в городах Южного берега Крыма сочтены. Поэтому с "прощальной поездкой" тянуть было опасно.


Междугородняя трасса, хоть и начала свою работу, прежними интервалами движения пока похвастаться не может. Одной из главных причин к этому как раз и стало отстранение "девяток" в Симферополе. Оставшегося парка, даже с учетом трассовых машин, не хватает для обеспечения полного выпуска на городские маршруты. Поэтому трасса сейчас целиком держится на Алуштинском и Ялтинском парках. Что приводит к интервалам на 51 и 52 маршрутах в 40 минут.


Старушки-"девятки", к счастью, можно еще встретить на городских маршрутах номер 1 и 3 в Ялте и номер 2 - в Алуште. После непростой "зимовки" их ряды не сильно уменьшились. Однако, техническое состояние и комфорт поездки живо свидетельствуют, что закат близок. Но вряд ли это кого-то удивит, гораздо большее удивление вызывает то, как удается поддерживать жизнь в этих машинах 1974 - 1977 годов выпуска.




Поездка внутри этих "мастодонтов" доставит удовольствие разве что истинным любителям и ценителям транспортной старины. Их современные коллеги - "Богданы" - на много ушли вперед в части плавности и мягкости хода и тишины работы оборудования. Зато в Шкодах сможет больше пассажиров разместиться на сидячих местах, ведь все они в прошлом были постоянными обитателями междугородней трассы. Шутка ли, движение по горным подъемам и спускам между Симферополем и Ялтой держалось на этих выносливых машинах аж до 2011 года, когда впервые за 20 лет на предприятие в массовом порядке пришли новые машины.




Однако, ценность эти старинные машины, конечно же, представляют не с эксплуатационной точки зрения. "Девятки" уже давно стали "нематериальным активом", одним из символов Крыма и даже в нынешнем не самом шикарном состоянии - украшением этих уютных южных городов. Они - их неотъемлемая часть с 1960х годов, связующий мостик между прошлым и будущим. И, когда они уйдут, может быть это и не будет так заметно, но ощущение, что чего-то важного и душевного не хватает, наверняка появится. Так что - не упустите шанс попрощаться с Историей!






Заглавное фото - Guaglione, transphoto.ru

Ну а бонусом вот этот замечательный клип, где у нашего троллейбуса - главная роль

image Click to view


общественный транспорт, троллейбус, история, Крымский троллейбус

Previous post Next post
Up