Волею случая на днях удалось побывать в Мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС) МУП "КТТУ". Оказалось, что в самом центре Краснодара в зданиях, откуда 115 лет назад вышел в первый рейс екатеринодарский трамвай, расположен настоящий мини-завод, с которым предприятие связывает свои надежды на успешное будущее.
В роли экскурсовода выступил начальник МРПС Андрей Тимашев. Лучшего гида, наверное, и не сыскать. Андрей Владиславович провел по всем цехам и показал все ключевые этапы производства. Сегодня МРПС - главный ресурс для поддержания трамвайного и троллейбусного парков в должном техническом и визуальном состоянии, и их модернизации.
Именно здесь трамваи "Татра" Западного трамвайного депо обретают "вторую жизнь" - в МРПС отлажена технология капитально-восстановительного ремонта с модернизацией тягового оборудования. Да что уж там - трамвай здесь практически собирают заново, от "прошлой жизни" остается лишь хребтовая балка с каркасом. Именно на этой основе из новых материалов собирается салон, ставятся новые тележки, полностью заменяется электроника и органы управления вагоном. Но самое главное - меняется схема управления вагоном, благодаря которой снижается электропотребление и улучшаются другие технические характеристики.
По итогам 2015 года "со стапелей" МРПС сошло шесть модернизированных вагонов. А всего с 2010 года, если верить базе сайта transphoto.ru, КВР с модернизацией силами сотрудников МРПС был проведен 33 вагонам (еще 40 были капитально отремонтированы в Москве и Тихорецке). Сейчас МРПС Краснодара остается главным поставщиком модернизированных вагонов для КТТУ.
Другая важная миссия МРПС - проведение регулярных капитальных ремонтов линейных трамваев и троллейбусов. В соответствии с правилами эксплуатации, на такой вид ремонта встают вагоны после прохождения 300 тысяч км. Тщательным образом проверяется и ремонтируется все электромеханическое оборудование, усиливается каркас и ремонтируется обшивка вагона, проводятся косметические обновления в салоне. Однако, иногда уровень износа бывает такой, что волей-неволей капитальный ремонт перетекает в капитально-восстановительный. Однако, результат всегда один - практически новые трамваи и троллейбусы, которые после выхода на линию точно порадуют пассажиров своей новизной.
Более 200 человек трудятся в МРПС. И обладая такими ресурсами, предприятие уверенно движется вперед и смотрит в перспективу. Например, сейчас всерьез задумываются о том, чтобы наладить крупноузловую сборку новых современных вагонов. Благо техническая база позволяет собирать даже трехсекционные составы - устанавливать тележки, все электрооборудование и собирать один вагон из нескольких секций, проводить пусконаладочные работы. Для Краснодара это могло бы стать решением давнего вопроса с обновлением подвижного состава. И из стен, в которых на рубеже XIX и XX веков зародилось трамвайное движение Екатеринодара, могли бы выходить последние технические новинки века XXI-го под маркой "Сделано в Краснодаре".