Сначала хотел назвать пост "Дети - причина пробок на улицах", но потом подумал, что дети ведь ничуть не виноваты. Как всегда, главная вина лежит на взрослых. О чем это я? Два диалога натолкнули меня однажды на одну мысль.
Итак, диалоги. Оба были посвящены необходимости иметь автомобиль для ежедневных поездок по городу. Первый человек сказал: "Ну не могу я без машины, я встаю рано утром, сначала отвожу ребенка в садик в другой район, потом уже еду на работу", а в другой раз от другого человека я услышал: "Это тебе сейчас машина не нужна, а вот появятся дети, то как без нее? В садик отвозить, в школу, в бассейн".
Вот такие вот тезисы. А теперь чуть-чуть теории по транспортному планированию в моем дилетантском изложении. Во-первых, задачей транспортной системы города является уменьшение времени транспортных корреспонденций жителей города, то есть ускорение прибытия их из одной точки в другую. Во-вторых, решая эту задачу, мунципалитетам как главным заказчикам и исполнителям, приходится активно изобретать способы борьбы с заторами на улично-дорожной сети. Транспортная наука на этот счет имеет такое мнение - для уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть необходимо бороться с перепробегами личного транспорта, то есть минимизировать излишние поездки.
И тут возникает вопрос - а не является ли таковой явно излишней поездкой ежедневный трансфер детей в детский сад на другой конец города? Причем эти поездки порождает муниципалитет, выдавая путевки в детские сады не по месту жительства, а иногда к "черту на рога". Сколько таких историй мы каждый год видим в СМИ?! Вот и получается - одной рукой боремся с пробками, а другой - активно создаем. А ведь не зря, наверное, детские сады строились в жилых микрорайонах и были предназначены для маленьких жителей окрестных домов. Что же случилось с системой? Почему получается так, что автомобиль становится необходимым "аксессуаром" к ребенку?!
Вот лишь одна из множества причин возникновения заторов на городских улицах. А вы все - "дороги узкие, дороги узкие...".